Официальные документы

20 ЗАКОНА ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ФОРМЫ АДВОКАТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: АДВОКАТСКИЙ КАБИНЕТ, КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ, АДВОКАТСКОЕ БЮРО И ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ.. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо МНС РФ от 13.05.2004 N 03-1-08/1191/15@. Свод писем по применению действующего законодательства по НДС за II полугодие 2003 года - I квартал 2004 года)

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН)




При реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного налога, налоговая база определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 154 Кодекса как разница между ценой реализуемого оборудования, определяемой с учетом положений статьи 40 части первой Кодекса, с учетом налога, акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в нее налога с продаж, и остаточной стоимостью реализуемого оборудования (с учетом переоценок). (письмо от 04.11.2003 N 03-2-06/1/3221/22-АО492)

Из запроса следует, что в 2002 году организация приобрела у предприятия принадлежащее ему здание, строительство которого осуществлено в течение 1997 - 2000 года подрядным способом и введено в эксплуатацию в декабре 2000 года.
Согласно действовавшему в период до 1 января 2001 года налоговому законодательству по вводимым в эксплуатацию законченным капитальным строительством объектам независимо от источника финансирования суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные по строительно-монтажным работам, выполненным для собственного потребления, не подлежали зачету (возмещению), а относились на увеличение балансовой стоимости вводимого объекта и списывались на затраты через суммы амортизации на дату введения объекта в эксплуатацию.
При реализации на территории Российской Федерации в 2002 году вышеуказанного здания, числящегося на балансе у налогоплательщика с учетом сумм налога, исчисленного по выполненным строительно-монтажным работам для собственного потребления, налог на добавленную стоимость исчисляется в следующем порядке.
Пунктом 3 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного налога, налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого имущества, определяемой с учетом положений статьи 40 настоящего Кодекса, с учетом налога, акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в нее налога с продаж, и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок).
Таким образом, при реализации здания, числящегося на учете с учетом налога на добавленную стоимость, налоговую базу следовало определять с разницы между ценой его реализации с учетом НДС и остаточной стоимостью (т.е. стоимостью, не списанной на расходы, связанные с производством и реализацией, через амортизацию), включая переоценку, при документальном подтверждении факта уплаты в бюджет сумм налога, исчисленного по строительно-монтажным работам, выполненным для собственного потребления.
Исчисленная сумма налога указывается в графе 8 счета-фактуры, предъявляемого к оплате покупателю. При этом в графе 5 данного счета-фактуры указывается налоговая база с учетом налога, в графе 7 - ставка налога на добавленную стоимость с пометкой "межценовая разница", в графе 9 - стоимость реализуемого здания.
В случае если при реализации здания по рыночной цене, определенной с учетом положений статьи 40 Кодекса, разница между ценой реализации здания и его остаточной стоимостью равна "нулю", то исчисленная сумма налога на добавленную стоимость, указываемая в графе 8 счета-фактуры, также равна "нулю". (письмо МНС России от 29.07.2003 N 03-1-08/2295/12-АА395)

В целях применения пункта 2 статьи 159 НК РФ:
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления признается объектом обложения НДС.
Согласно пункту 2 статьи 159 Кодекса при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления налоговая база определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение.
При этом законодательством Российской Федерации о налогах и сборах понятие "выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления" не определено.
Вместе с тем следует отметить, что согласно пункту 1 статьи 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Таким образом, в целях определения понятия "строительно-монтажные работы для собственного потребления" следует руководствоваться определениями, содержащимися в нормативных актах Госкомстата России.

Кроме того, на основании пункта 35 порядка заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения (форма N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг"), утвержденной Постановлением Госкомстата России от 01.12.2003 N 105, по строке 27 формы N П-1 показываются строительные и монтажные работы, выполненные хозяйственным способом, к которым относятся работы, осуществляемые собственными силами ОКСов организаций, включая работы, для выполнения которых организация выделяет на стройку рабочих основной деятельности с выплатой им заработной платы по нарядам строительства. Если при осуществлении строительства хозяйственным способом отдельные работы выполняются подрядной организацией, то эти работы в строку 27 формы N П-1 не включают.
Таким образом, отдельные работы, выполненные подрядной организацией, при осуществлении строительства собственными силами в объем работ, а также в стоимость этих работ, выполненных организацией собственными силами для собственных нужд, не включаются.


Страницы: 19 из 37  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->