ПИСЬМО МНС РФ ОТ 13.05.2004 N 03-1-08/1191/15@. СВОД ПИСЕМ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НДС ЗА II ПОЛУГОДИЕ 2003 ГОДА - I КВАРТАЛ 2004 ГОДА. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо МНС РФ от 13.05.2004 N 03-1-08/1191/15@. Свод писем по применению действующего законодательства по НДС за II полугодие 2003 года - I квартал 2004 года)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН)
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Закона, если правилами постоянно действующего третейского суда не определено, что стороны несут расходы, указанные в пункте 1 статьи 15 Закона, то такие расходы включаются в состав расходов постоянно действующего третейского суда (третейский сбор).
Положением о третейских сборах и расходах в Третейском суде для разрешения экономических споров при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, утвержденным Приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25.12.92 N 138, определено, что Третейский суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации по каждому принятому к рассмотрению делу взимает третейский сбор, суммы которого идут на покрытие общих расходов, связанных с деятельностью Третейского суда (гонорары третейским судьям, вознаграждение юридических и технических сотрудников).
В соответствии с подпунктом 17 пункта 2 статьи 149 Кодекса не подлежит налогообложению реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг, оказываемых уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, все виды лицензионных, регистрационных и патентных пошлин и сборов, а также пошлины и сборы, взимаемые государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав (в том числе лесные подати, арендная плата за пользование лесным фондом и другие платежи в бюджеты за право пользования природными ресурсами).
Статьей 3 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2005-1 "О государственной пошлине" установлено, что государственная пошлина взимается с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд Российской Федерации.
В соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" государственная пошлина относится к федеральным налогам, доходы от поступления которой зачисляются в бюджетную систему Российской Федерации.
Суммы третейского сбора, взимаемые Третейским судом, идут на покрытие общих расходов, связанных с деятельностью Третейского суда.
Постоянно действующие третейские суды на основании статьи 3 Закона не могут быть образованы при федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.
Следовательно, третейский сбор не подпадает под действие освобождения от налогообложения, установленного подпунктом 17 пункта 2 статьи 149 Кодекса.
В связи с изложенным суммы указанного сбора также включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость и подлежат налогообложению на общих основаниях. (письмо МНС России от 21.07.2003 N 03-1-09/2237/16)
В целях применения подпункта 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ:
Подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 Кодекса установлено освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых учреждениями культуры и искусства по предоставлению напрокат аудио-, видеоносителей из фондов указанных учреждений.
К учреждениям культуры и искусства в целях главы 21 Кодекса относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литературы, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионное бюро, заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки.
С учетом изложенного услуги по прокату кинофильмов, оказываемые организациями, не относящимися к учреждениям культуры и искусства, не освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость и подлежат налогообложению в общеустановленном порядке. (письмо МНС России от 27.06.2003 N 03-2-06/4/1997/27-Ш310)
В целях применения подпункта 2 пункта 3 статьи 149 НК РФ:
В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 149 Кодекса не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) на территории Российской Федерации реализация (в том числе передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов.
Страницы: 13 из 37 <-- предыдущая cодержание следующая -->