Официальные документы

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ МПЗ НА СКЛАДАХ И ДРУГИХ МЕСТАХ ХРАНЕНИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ Минсельхоза РФ от 31.01.2003 N 26. Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов в сельскохозяйственных организациях)

Акцизы




б) учет ведется на одной и той же карточке независимо от изменения цены. В этом случае в карточках по строке "Цена" указывается "Цена поставщика" или "Фактическая себестоимость". Новая цена записывается по каждой операции.
Если в бухгалтерской службе учет материалов ведется по сальдовому методу, карточки заполняются по форме оборотной ведомости, с указанием по каждой операции по приходу и расходу цены, количества и суммы, остатки выводятся соответственно по количеству и сумме. Записи сумм в карточках, как правило, производит работник бухгалтерской службы. Решением руководителя организации по представлению главного бухгалтера эта работа может быть возложена на лицо, ведущее учет на карточках учета материалов.
375. Периодически в сроки, установленные в организации графиком документооборота, заведующие складами (кладовщики) обязаны сдавать, а работники бухгалтерской службы или иного подразделения организации (например, вычислительного центра) - принимать от них все первичные учетные документы, прошедшие (исполненные) по складам (кладовым) за соответствующий период.
Прием-сдача первичных учетных документов оформляется, как правило, составлением реестра, на котором работник бухгалтерской службы или иного подразделения организации расписывается в получении документов.
Сдача складом лимитно-заборных карт производится после использования лимита. В начале месяца должны быть сданы все карты за прошлый месяц независимо от использования лимита. Если лимитно-заборная карта была выдана на квартал, она сдается в начале следующего квартала, а в начале второго и третьего месяцев текущего квартала сдаются месячные талоны от квартальных карт, если талоны оформлялись.
До сдачи лимитно-заборных карт их данные выверяются с экземплярами карт подразделений организации (при ведении карт в двух экземплярах). Выверка подтверждается подписями заведующего складом (кладовщика) и ответственного работника подразделения организации, получавшего материалы.
376. В промышленных предприятиях агропромышленного комплекса заведующие складами (кладовщики) группируют первичные документы за каждые 3 - 5 дней по группам материалов, записывают их в реестр приема (сдачи) документов и в установленные сроки сдают в бухгалтерию организации (цеха). В бухгалтерии в присутствии заведующего складом проверяют правильность оформления первичных документов, отражения их в реестре и в карточках складского учета, о чем делают отметку в графе "Контроль". Таким образом, функции заведующего складом сводятся к ведению карточек складского учета и составлению реестра сдачи документов.
В сельскохозяйственных организациях материально ответственные лица ежемесячно на основании первичных документов составляют отчет о движении материальных ценностей и представляют его в двух экземплярах вместе с оправдательными приходными и расходными документами в бухгалтерию. После проверки второй экземпляр отчета возвращается материально ответственному лицу.
377. В отчет о движении материальных ценностей и в отчет о движении горючего и смазочных материалов остатки на начало месяца по каждому номенклатурному номеру переносят из отчетов предыдущего месяца на конец месяца.
Поступление и расход материалов в течение месяца отражаются на основании первичных документов или записей в книге (карточках) складского учета, после чего определяется остаток на конец отчетного месяца. В отчет включаются только продукция и материалы, по которым было движение за отчетный период. Данные об остатках продукции, материалов и их движении записываются в отчет материально ответственным лицом обычно в количественном выражении и подтверждаются его подписью. Таксировка и подсчет итогов в денежном выражении, как правило, производятся в бухгалтерии.
378. В связи с большим количеством наименований запасных частей и ремонтных материалов к тракторам, автомобилям, комбайнам и другим сельскохозяйственным машинам, а также наличием учетных твердых цен для уменьшения технической работы отчеты о движении запасных частей и ремонтных материалов могут составляться на бланках отчета о движении материальных ценностей только в суммовом выражении (без перечисления наименований).
379. При составлении отчета большое значение имеет правильная группировка статей прихода и расхода ценностей, связанная с определенными корреспондирующими счетами. Например, при составлении отчета о движении сельскохозяйственной продукции, учитываемой по счету "Готовая продукция", следует по первой статье расхода показать продажу продукции заготовительным организациям, по второй - прочую продажу, отнесенную на счет "Продажи", далее записать весь расход кормов, учитываемый по счету "Животноводство", затем расход кормов для рабочего скота, учитываемый по счету "Вспомогательные производства", и т.д.
380. Последовательность статей прихода и расхода устанавливает главный бухгалтер с учетом особенностей работы отделений, бригад, ферм, складов и других подразделений.


Страницы: 63 из 89  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->