Официальные документы

ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ИНВЕНТАРЯ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ СРОКОМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ Минсельхоза РФ от 31.01.2003 N 26. Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов в сельскохозяйственных организациях)

Акцизы




279. В соответствии с ПБУ 5/01 активы, используемые при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации в течение периода, не превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он не превышает 12 месяцев, относят к МПЗ независимо от их стоимости. К данной группе МПЗ отнесены хозяйственные принадлежности и инвентарь сроком использования до 12 месяцев независимо от стоимости.
280. Учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей ведется по местам хранения и нахождения, лицам, ответственным за их сохранность и, как правило, по следующим группам:
- пресс-формы и подобные им предметы, используемые для выполнения только одного индивидуального заказа или производства определенных изделий (изготовления деталей и узлов, сроки и испытания изделий в целом и т.п.);
- инструменты и приспособления общего назначения - режущий, абразивный, слесарно-монтажный и подобный им инструмент, измерительные приборы и приспособления, которые имеют универсальное применение и употребляются при изготовлении различных видов продукции;
- технологическая тара, используемая непосредственно в технологическом процессе (ящики, коробки, фляги и бидоны, бочки, контейнеры для транспортировки продукции, деталей, поддоны и т.п.);
- производственный инвентарь;
- хозяйственный инвентарь (столовая посуда и столовые принадлежности, инвентарь для социально культурных мероприятий, спортивный и туристский инвентарь, брезент и др.);
- приборы, средства автоматизации и лабораторное оборудование;
- специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления - комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы и т.п.;
- постельные принадлежности - матрацы, подушки, одеяла, простыни, наволочки, полотенца и т.п.;
- прочий инвентарь и хозяйственные принадлежности.
В пределах этих групп сельскохозяйственные предприятия могут устанавливать более детализированную группировку предметов. Инвентарь и хозяйственные принадлежности собственного производства принимаются на учет в течение года, как правило, по плановой оценке, которая в конце года доводится до фактической себестоимости.
281. Инвентарь и хозяйственные принадлежности считаются в эксплуатации с момента их отпуска со склада организации (подразделения) для нужд производства (в подотчет материально ответственным лицам, непосредственно на рабочее место и т.п.).
Инвентарь и хозяйственные принадлежности как на складах, так и в эксплуатации должны закрепляться за лицами, ответственными за их сохранность. Материальная ответственность за необеспечение их сохранности определяется в соответствии с действующим законодательством и утвержденным порядком в организации.
282. Документальное оформление и учет операций, связанных с поступлением и выбытием инвентаря и хозяйственных принадлежностей, а также их запасов на складе, осуществляются в соответствии с порядком, изложенным в соответствующих разделах настоящих Рекомендаций.
Приобретенные или собственного изготовления предметы, как правило, должны поступать на склад организации. Передача их непосредственно в эксплуатацию, минуя склад, не рекомендуется.
283. В целях улучшения обеспечения сохранности следует производить маркировку спецодежды, спецобуви, предохранительных приспособлений, производственного и хозяйственного инвентаря, постельных принадлежностей, столовой посуды и столовых принадлежностей и других предметов до отпуска в эксплуатацию. Маркировка должна содержать наименование или символ организации. Ее делают различными способами - краской (устойчивой к стиранию и химическим воздействиям), клеймением, насечкой, прикреплением жетона и т.п.
284. Учет должен обеспечить точное и правильное отражение наличия предметов по номенклатурным номерам и лицам, ответственным за их сохранность. Новые их поступления, перемещения от одного ответственного лица к другому или за пределы данного подразделения, а также изменение их рабочего состояния вследствие перехода из запаса в эксплуатацию и обратно, ликвидация, порча и т.п. должны своевременно оформляться соответствующими документами и получать отражение в учете.
285. Учет инструментов и приспособлений, изготовленных из драгоценных металлов и алмазов или содержащих их, осуществляется согласно правилам, изложенным в специальных инструкциях Министерства финансов Российской Федерации.
286. Инструменты и приспособления общего назначения отпускаются со склада по установленным лимитам (нормам) отпуска инструментов.
287. Операции по получению инструментов и приспособлений со склада, сдаче негодных, изношенных инструментов и по возврату их на склад оформляются первичными документами. Оформление операций по движению инструментов и приспособлений первичными документами осуществляется в следующем порядке:
- получение инструментов и приспособлений со склада - выпиской накладных или лимитно-заборных ведомостей (карт);
- возврат инструментов и приспособлений на склад - составлением накладных или записями в лимитно-заборных ведомостях (картах);
- сдача негодных, изношенных инструментов и приспособлений в виде лома, утиля - накладными.


Страницы: 46 из 89  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->