УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ МПЗ. ПРОДУКЦИЯ РАСТЕНИЕВОДСТВА
(Приказ Минсельхоза РФ от 31.01.2003 N 26. Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов в сельскохозяйственных организациях)Акцизы
Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету "Товары отгруженные" следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-либо отражена на других счетах ("Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.д.), или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.
139. Описи составляются отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.
В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.
140. В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.
141. Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносятся в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указываются их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.
142. В описях на товарно-материальные ценности, переданные в переработку другой организации, указываются наименование перерабатывающей организации, наименование ценностей, количество, фактическая стоимость по данным учета, дата передачи ценностей в переработку, номера и даты документов.
143. Инвентарь и хозяйственные принадлежности (МБП) со сроком полезного использования до 12 месяцев, находящиеся в эксплуатации, инвентаризируются по местам их нахождения и материально ответственным лицам, на хранении у которых они находятся.
Инвентаризация проводится путем осмотра каждого предмета. В описи данные объекты заносятся по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учете.
При инвентаризации предметов со сроком полезного использования до 12 месяцев, выданных в индивидуальное пользование работникам, допускается составление групповых инвентаризационных описей с указанием в них ответственных за эти предметы лиц, на которых открыты личные карточки, с распиской их в описи.
Предметы спецодежды и столового белья, отправленные в стирку и ремонт, должны записываться в инвентаризационную опись на основании ведомостей-накладных или квитанций организаций, осуществляющих эти услуги.
Инвентарь и хозяйственные принадлежности со сроком полезного использования до 12 месяцев, пришедшие в негодность и не списанные, в инвентаризационную опись не включаются, а составляется акт с указанием времени эксплуатации, причин негодности, возможности использования этих предметов в хозяйственных целях.
144. Тара заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.).
На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи.
145. Поступление МПЗ в сельскохозяйственные организации осуществляется в следующем порядке:
а) по договорам купли-продажи, договорам поставки, другим договорам в соответствии с действующим законодательством;
б) путем собственного производства сельскохозяйственной, прочей продукции и изготовления материалов силами организации;
в) внесения в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации;
г) получения организацией безвозмездно (включая договор дарения).
В сельскохозяйственных организациях к готовой продукции относят продукцию растениеводства, животноводства, промышленных, вспомогательных, обслуживающих производств, а также продукцию, закупленную у населения по договорам и принятую для реализации. Одновременно значительная часть готовой продукции является сырьем, основными и вспомогательными материалами (семена, корма, подстилка, органические удобрения и т.п.).
146. В период уборки урожая необходимо обеспечить:
а) своевременный подбор весовщиков и материально ответственных лиц за приемку сельскохозяйственной продукции, а также заблаговременное назначение сторожей, объездчиков и других работников по охране продукции;
б) закрепление обязанностей за работниками по составлению и оформлению документов по учету сбора урожая с указанием сроков их представления;
в) обязательное взвешивание сельскохозяйственной продукции при ее поступлении на склады, тока и другие места постоянного и временного хранения и отправке на заготовительные и другие пункты, полноту и своевременность ее оприходования и списания;
г) своевременное и четкое оформление отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о количестве продукции фактически отгружаемому количеству;
д) систематическое осуществление контроля за определением количества и качества отгружаемой продукции;
е) раздельный учет продукции, поступающей с орошаемых, осушенных, богарных и политых богарных земель, по культурам и по установленным категориям качества продукции, по звеньям и бригадам.
Страницы: 23 из 89 <-- предыдущая cодержание следующая -->