Официальные документы

23. ПОМОЩЬ В СБОРЕ НАЛОГОВ. 24. УСТРАНЕНИЕ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. 25. НЕДИСКРИМИНАЦИЯ

(Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Исландия от 26.11.1999. Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы)

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




В настоящем пункте "права на разведку или разработку" означают права на ценности, полученные в результате разведки или разработки морского дна и морских недр и их природных ресурсов в другом Договаривающемся Государстве, включая права на участие в них или прибыли от таких ценностей.

Статья 23

Помощь в сборе налогов

1. Договаривающиеся Государства предпримут меры для оказания содействия друг другу в сборе налогов, причитающихся от налогоплательщика, в тех пределах, в которых их сумма окончательно определена по законодательству Договаривающегося Государства, направляющего запрос об оказании содействия.
2. В случае запроса одного Договаривающегося Государства в отношении сбора налогов, который принят к исполнению другим Договаривающимся Государством, такие налоги будут собираться этим другим Государством в соответствии с законодательством, применяемым в отношении сбора своих собственных налогов, и как если бы подлежащие сбору налоги были его собственными налогами.
3. К любому запросу относительно сбора налогов Договаривающимся Государством должны прилагаться те документы, которые требуются по законодательству этого Государства для установления того факта, что причитающиеся от налогоплательщика налоги определены окончательно.
4. Если налоговое требование одного Договаривающегося Государства окончательно не определено по причине апелляции или других действий, то это Государство в целях защиты собственных доходов может потребовать от другого Договаривающегося Государства предпринять от своего имени для обеспечения сохранности этих доходов такие временные меры, которые доступны этому другому Государству в соответствии с законодательством этого другого Государства. Если такой запрос принят этим другим Государством, такие временные меры будут применяться этим другим Государством, как если бы налоги, причитающиеся первому упомянутому Государству, были собственными налогами этого другого Государства.
5. Запрос в соответствии с пунктами 3 или 4 должен осуществляться Договаривающимся Государством только в тех пределах, в которых необходимое имущество налогоплательщика, имеющего обязательства по налогам, недоступно в этом Государстве для взыскания причитающихся налогов.
6. Договаривающееся Государство, в котором взыскан налог в соответствии с положениями настоящей статьи, должно впоследствии перевести Договаривающемуся Государству, от имени которого налог был собран, взысканную таким образом сумму, за вычетом, там где это правомерно, суммы чрезвычайных расходов, о которых говорится в подпункте 7 b).
7. Если это иным образом не оговорено компетентными органами обоих Договаривающихся Государств, то понимается, что:
a) обычные расходы, понесенные Договаривающимся Государством в связи с оказанием содействия, будут покрыты этим Государством;
b) чрезвычайные расходы, понесенные одним Договаривающимся Государством в связи с оказанием содействия, будут покрыты другим Государством, и они будут оплачиваться независимо от суммы, собранной от своего имени этим другим Государством.
Когда одно Договаривающееся Государство предполагает, что могут возникнуть чрезвычайные расходы, оно уведомит об этом другое Договаривающееся Государство и укажет ожидаемую сумму таких расходов.
8. В настоящей статье термин "налоги" означает налоги, к которым применяется настоящая Конвенция, и включает любые проценты и относящиеся к ним штрафные санкции.
Статья 24

Устранение двойного налогообложения

1. Если резидент одного Договаривающегося Государства получает доход, который в соответствии с положениями настоящей Конвенции может облагаться налогами в другом Договаривающемся Государстве, первое упомянутое Государство разрешит вычет из суммы налога на доход этого резидента суммы, равной налогу на доход, уплаченному в этом другом Государстве. Однако такой вычет не должен превышать сумму налога на такой доход, рассчитанную до предоставления вычета, относящегося, в зависимости от обстоятельств, к налогу, который может облагаться налогом в этом другом Государстве.
2. Если в соответствии с любым положением настоящей Конвенции доход, получаемый резидентом Договаривающегося Государства, освобождается от налогообложения в этом Государстве, такое Государство может, тем не менее, при расчете суммы налога на остающийся доход такого резидента принять во внимание освобожденный от налогообложения доход.
Статья 25

Недискриминация

1. Национальные лица одного Договаривающегося Государства не должны подлежать в другом Договаривающемся Государстве любому налогообложению или любому связанному с ним требованию, иному или более обременительному, чем налогообложение и связанные с ним требования, которым подвергаются или могут подвергаться при аналогичных обстоятельствах национальные лица этого другого Государства, в частности, в отношении постоянного местопребывания. Настоящее положение, независимо от положений статьи 1, применяется также к лицам, которые не являются резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.


Страницы: 8 из 8  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->