Официальные документы

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

(Приказ ФССП РФ от 27.12.2006 N 179. Об утверждении и введении в действие Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов)

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)




12.2. Настоящая глава Инструкции предусматривает общие правила рассмотрения обращений граждан, поступивших в центральный аппарат ФССП России и ее территориальные органы, включая районные, межрайонные (городские) отделы судебных приставов, а также требования к организации приема граждан должностными лицами ФССП России.
В ФССП России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан, а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности ФССП России, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
Под коллективным обращением понимается обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге (собрании) и подписанное организаторами или участниками митинга (собрания).
12.3. Требования положений настоящей главы Инструкции распространяются на порядок рассмотрения обращений граждан по вопросам, входящим в предмет ведения ФССП России и ее территориальных органов, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и федеральными законами.
На порядок рассмотрения обращений представителей организаций по вопросам, отнесенным к предмету ведения ФССП России и ее территориальных органов, также распространяются требования настоящей главы Инструкции.
12.4. Для целей настоящей главы Инструкции в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" используются следующие термины:
- обращение - направленные в ФССП России, ее территориальные органы либо их должностным лицам письменные предложения, заявления, жалобы гражданина;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов по направлениям деятельности ФССП России и ее территориальных органов, развитию общественных отношений в сферах обеспечения установленного порядка деятельности судов, принудительного исполнения судебных решений и актов иных уполномоченных органов;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе ФССП России, ее территориальных органов, должностных лиц этих органов, либо критика указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
12.5. Порядок приема, регистрации обращений, их формирования в производства, оформления производства, размножения, систематизации и хранения, а также контроля за их исполнением устанавливается в V, VI и VII главах настоящей Инструкции.
12.6. В части, не урегулированной настоящей Инструкцией, порядок рассмотрения обращений, а также личного приема граждан может устанавливаться приказом соответствующего руководителя территориального органа ФССП России.

12.7. Общие требования к рассмотрению обращений граждан

12.7.1. Обращение, поступившее в ФССП России или должностным лицам ФССП России в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению, за исключением обращений, указанных в части второй пункта 12.7.4 и в пунктах 12.7.9, 12.7.10 настоящей Инструкции.
Обращение, поступившее в ФССП России по информационным системам общего пользования в электронно-цифровой форме, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
12.7.2. ФССП России, ее территориальный орган:
- 12.7.2.1. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- 12.7.2.2. Запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
- 12.7.2.3. Принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- 12.7.2.4. Дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов с включением в его содержание необходимых разъяснений. Под разъяснением по обращению, в котором не содержится просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, понимается разъяснение вопросов правового характера, отнесенных к компетенции ФССП России;
- 12.7.2.5. Уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- 12.7.2.6. При поступлении нескольких обращений от одного и того же лица по одному и тому же вопросу регистрируется первое обращение, а все последующие учитываются в РКФ базы данных по обращениям граждан под регистрационным номером, присвоенным первому обращению, с проставлением на них отметки "Дубликат" и приобщаются к ранее поступившим обращениям с уведомлением заявителя о результатах рассмотрения первого обращения.
12.7.3. Ответ на письменное обращение, поступившее в ФССП России, либо должностному лицу по информационным системам общего пользования в электронно-цифровой форме, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.


Страницы: 53 из 72  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->