Официальные документы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 29.05.2008 N КАС08-204. ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 03.03.2008 N ГКПИ08-20, КОТОРЫМ БЫЛО ОТКАЗАНО В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 05.10.2007 N 646 ''О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ И РАЗМЕРАХ ПООЩРИТЕЛЬНОГО И ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕНЕЖНЫХ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЕЙ 34 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ''О НЕДРАХ''

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)





ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 мая 2008 г. N КАС08-204

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего: Федина А.И.,
членов коллегии: Меркулова В.П., Манохиной Г.В.,
с участием прокурора: Федотовой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению В. о признании частично недействующим Постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 года N 646 "О порядке выплаты и размерах поощрительного и государственного денежных вознаграждений, предусмотренных статьей 34 Закона Российской Федерации "О недрах"
по кассационной жалобе В. на решение Верховного Суда Российской Федерации от 3 марта 2008 года, которым заявленное требование оставлено без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Манохиной Г.В., объяснения В., поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя Правительства Российской Федерации Шатрова Е.И., возражавшего против доводов кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Федотовой А.В., полагавшей кассационную жалобу оставить без удовлетворения, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

установила:

В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим Постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 года N 646 "О порядке выплаты и размерах поощрительного и государственного денежных вознаграждений, предусмотренных статьей 34 Закона Российской Федерации "О недрах" (далее - Постановление), в части определения государственного и поощрительного вознаграждения, в зависимости от объема налога на добычу полезных ископаемых (пункт 3), установления размеров государственного и поощрительного вознаграждений (пункты 3, 4), признания утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 года N 1282 "О порядке выплаты и размерах денежных вознаграждений за выявление месторождений полезных ископаемых (пункт 5).
В подтверждение требований указал, что примененный в Постановлении принцип определения государственного и поощрительного вознаграждений в отличие от общепринятой практики не от прибыли от разработки месторождения, а в зависимости от объема выплачиваемого недропользователем налога (0,1 процент), существенно уменьшает размер государственного вознаграждения (максимальные размеры вознаграждений: государственное - 50000 рублей, поощрительное - 10000 рублей и 5000 рублей), установлены без учета личного творческого вклада отдельных специалистов в открытии месторождений и доходов, получаемых государством и недропользователями от использования открытых геологами месторождений.
По мнению заявителя, оснований для отмены ранее действовавшего Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 года N 1282, которым государственное вознаграждение было установлено в размере до 0,5 процентов от прибыли, не имелось. Оспариваемые нормативные положения противоречат положениям Гражданского кодекса РФ, нарушают его как материальные, так и нематериальные права.
Судом постановлено решение, которым в удовлетворении заявленного требования отказано. В кассационной жалобе В. просит об отмене решения суда, как вынесенного с нарушением норм материального права. Полагает ошибочным вывод суда о том, что положения Гражданского кодекса РФ, регулирующие рассматриваемые в данном деле отношения не подлежат применению.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований к отмене решения суда по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Отказывая в удовлетворении заявления В., суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемые им положения нормативного правового акта не противоречат действующему законодательству, изданы в пределах полномочий, предоставленных Правительству Российской Федерации, и не нарушают прав заявителя.
В силу статьи 34 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) лица, выявившие признаки месторождения полезного ископаемого, редкого геологического обнажения, минералогического, палеонтологического или иного образования, представляющего научную или культурную ценность, на ранее неизвестном участке недр, имеют право зарегистрировать указанный участок недр в Федеральном органе управления государственным фондом недр или его территориальном органе.
При подтверждении Федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом ценности указанных участков недр лицам, их зарегистрировавшим, выплачивается поощрительное денежное вознаграждение.











© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)