Официальные документы

ПИСЬМО ФФОМС ОТ 12.10.1995 N 8-1760. ОБ УПЛАТЕ НАЛОГОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ФОНДАМИ ОМС

Разделы:
Налог на прибыль организаций; Транспортный налог





ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

от 12 октября 1995 г. N 8-1760

ОБ УПЛАТЕ НАЛОГОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ФОНДАМИ ОМС

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в связи с поступающими многочисленными запросами об уплате налогов территориальными фондами разъясняет следующее.
При рассмотрении вопроса об уплате налога на прибыль и налога на пользователей автомобильных дорог следует руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации с учетом решений Арбитражного суда Томской области от 07.12.94 N УК-1091/94; письмом заместителя председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.03.95 N 1225/95; Постановлением Коллегии Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.05.95 N К4-И-7/782, направленными в Ваш адрес Федеральным фондом исх. N 8-849 от 23.05.95.

В соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в РФ" Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования освобождаются от уплаты налогов по доходам от основной деятельности.
Согласно части 3 Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 N 4543-1, фонды обязательного медицинского страхования аккумулируют финансовые средства, накапливают финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы.
В целях защиты от инфляции временно свободные финансовые средства используются фондами для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг. Определены цели по основной деятельности фондов, исключительно на которые могут быть направлены получаемые доходы.
С учетом вышесказанного Федеральный фонд ОМС разъясняет, что в связи с отсутствием объекта налогообложения фонды ОМС не являются плательщиками налогов по доходам от основной деятельности, в том числе налога на прибыль и налога на пользователей автомобильных дорог, по доходам от размещения временно свободных финансовых средств в банковских депозитах и приобретения государственных ценных бумаг.
Учитывая неоднозначность позиций различных ведомств по данным вопросам, при необходимости территориальному фонду следует использовать права, предоставленные действующим законодательством.
Одновременно направляется копия решения Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N 5657/95/35.
Исполнительный директор
Федерального фонда
обязательного медицинского
страхования
В.В.ГРИШИН
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

5 - 7 сентября 1995 г. Дело N 5657/95/35

Арбитражный суд в составе: председательствующего ____________,
Королева Т.В.
судей ___________________________________________________________,
рассмотрев в судебном заседании исковые материалы по иску ________
Лен. областной фонд обязательного медицинского страхования
__________________________________________________________________
и ГНИ по Центральному району С-Пб
__________________________________________________________________
о призн. не подлежащими исполнению инкас. поручений N N 186, 187
__________________________________________________________________
от 16.08.95 и о возврате из бюджета незаконно списанных средств
_________________________________________________________________,
с участием:
Белокопытова М.А., эк. консультант Иванов В.А.,
от истца _________________________________________________________
эк. консультант Соколов В.Я.,
__________________________________________________________________

нач. юр./о Лосовская Т.И., ст. гос. инсп. Аксенов
от ответчика: ____________________________________________________
Т.В., нач. отд. гос. мун. и арендн. предпр. Медведева Н.М.
_________________________________________________________________,
Истец Ленинградский областной фонд обязательного
установил: _______________________________________________________
медицинского страхования (далее ЛОФОМС) просит признать не подлежащими исполнению инкассовые поручения Госналоговой инспекции Центрального района г. Санкт-Петербурга N N 186 и 187 от 16.08.95 на безакцептное списание недоимок по налогу на прибыль в сумме 3953444809 руб. и о возврате из бюджета незаконно списанных в безакцептном порядке 885337600 руб. на основании актов камерной проверки.
В обоснование своих требований истец ссылается на то, что размещение средств ЛОФОМС в банковских депозитах не является предпринимательской деятельностью, а представляет собой способ предохранения от инфляции государственных средств, которые он обязан использовать на обязательное медицинское страхование в будущем периоде, в связи с чем ЛОФОМС не может рассматриваться в качестве плательщика налога на прибыль из-за отсутствия объекта налогообложения.









Страницы: 1 из 2
  1 2




© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)