Официальные документы
Акцизы
Верховный Совет РСФСР постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Российском фонде федерального имущества.
1. Российский фонд федерального имущества (в дальнейшем - Фонд) является неправительственным органом, владеющим, распоряжающимся и управляющим собственностью РСФСР, находящейся в его ведении, и осуществляющим ее приватизацию.
2. Фонд представляет интересы РСФСР и действует на основе законодательства РСФСР и настоящего Положения.
3. Фонд создается по решению Верховного Совета РСФСР и подотчетен только ему.
4. В республиках в составе РСФСР, краях, областях, автономных областях, автономных округах, районах (кроме районов в городах), городах (кроме городов районного подчинения) Фонд создает местные отделения.
5. Местные отделения Фонда непосредственно подчиняются Правлению Фонда и учитывают в своей деятельности решения местных Советов народных депутатов, принятые в пределах их компетенции.
6. Руководство Фондом возлагается на Правление Фонда. В состав Правления входят председатель Фонда, два его заместителя и шесть членов Правления.
7. Председатель Фонда рекомендуется Президиумом Верховного Совета РСФСР и утверждается в должности Верховным Советом РСФСР. Его заместители и члены правления назначаются Президиумом Верховного Совета РСФСР. Срок пребывания в должности председателя Фонда, его заместителей и членов правления - четыре года. Указанные лица могут быть отстранены от должности до истечения установленного срока соответственно Верховным Советом РСФСР или Президиумом Верховного Совета РСФСР.
8. При Правлении Фонда образуется наделенный совещательными функциями Совет Фонда, в который по должности входят руководители местных отделений Фонда в республиках в составе РСФСР, краях, областях, автономных областях, городах Москве и Ленинграде.
9. Председатель Фонда, его заместители и руководители местных отделений Фонда не могут быть народными депутатами, членами правительства, членами центральных органов политических партий и других общественных организаций и объединений, занимать другие должности в органах государственной власти, управления, местной администрации, хозяйственных и коммерческих организациях, вести предпринимательскую деятельность. Они и их ближайшие родственники не имеют права непосредственно или через других лиц приобретать предприятия и ценные бумаги, реализуемые Фондом и его представителями. Данное ограничение действует в течение всего срока работы указанных должностных лиц и в течение трех лет после оставления ими занимаемых должностей.
10. Председатель и руководители местных отделений Фонда несут всю полноту ответственности за управление государственным имуществом, находящимся в ведении Фонда, и за приватизацию этого имущества в соответствии с Государственной программой приватизации.
11. Правление Фонда ежегодно представляет Верховному Совету РСФСР отчет о деятельности Фонда за истекший период и баланс доходов и расходов Фонда за прошедший год.
12. Руководители местных отделений Фонда в республиках в составе РСФСР, краях, областях, автономных областях, автономных округах, районах (кроме районов в городах), городах (кроме городов районного подчинения) утверждаются Правлением Фонда по представлению соответствующих Советов народных депутатов. Отстранение руководителей местных отделений от должности осуществляется Правлением Фонда по согласованию с соответствующими Советами народных депутатов.
13. Фонд выполняет следующие функции:
- - владеет принадлежащими РСФСР свидетельствами о собственности на предприятия, на доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ (товариществ), переданными ему Госкомимуществом РСФСР;
- - осуществляет полномочия РСФСР как собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), несет риск (ответственность) за деятельность предприятий в пределах находящейся в его владении доли в капитале предприятий;
- - продает указанные доли (паи, акции), свидетельства о собственности на предприятия;
- - выступает учредителем акционерных обществ (товариществ), приобретает акции и паи акционерных обществ и товариществ, развитие которых определяется задачами ускоренной структурной перестройки народного хозяйства, защиты природной среды, развития регионов, наиболее отсталых в социально - экономическом отношении;
- - получает и распределяет дивиденды и выручку от приватизации предприятий в соответствии с планом доходов республиканского бюджета РСФСР и Государственной программой приватизации;
- - обменивает принадлежащие РСФСР акции акционерных обществ на акции инвестиционных фондов и холдинговых компаний.
14. В соответствии с Законом РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" из числа тех акций любого акционерного общества, которыми владеет Фонд, право голоса могут иметь не более 20 процентов от общего числа акций каждого общества; остальные принадлежащие ему акции, независимо от их количества и номинального статуса, по настоящему Закону являются привилегированными с фиксированным дивидендом в размере учетной ставки банковского процента. При продаже Фондом указанных акций их номинальный статус восстанавливается.
Фонд и его отделения не имеют права вмешиваться в деятельность предприятий за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами предприятия и законодательством РСФСР и республик в составе РСФСР.
15. Осуществляя приватизацию, Фонд и его местные отделения совместно с Государственным комитетом РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур содействуют процессам демонополизации экономики и создания конкурентной среды, благоприятной для развития негосударственных предприятий. Во взаимодействии с соответствующими компетентными государственными органами Фонд и его местные отделения обеспечивают соблюдение в процессе приватизации принципов экономического суверенитета, социальной стабильности и государственной безопасности РСФСР.
16. Фонд и его местные отделения в целях выполнения своих функций могут привлекать посредников, имеющих по закону право заниматься соответствующей деятельностью.
17. Фонд и его местные отделения являются временными органами и после выполнения возложенных на них функций ликвидируются по решению учредителя.
18. Источниками финансирования деятельности Фонда являются:
- - денежные средства, полученные Фондом от продажи объектов государственной собственности, включая доходы от продажи предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов ликвидированных предприятий и их подразделений; долей (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий;
- - дивиденды и другие доходы по ценным бумагам, находящимся во владении Фонда;
- - средства из республиканского бюджета РСФСР.
Учет денежных поступлений по этим источникам ведется раздельно.
19. Денежные средства, полученные Фондом от продажи объектов государственной собственности, зачисляются на счет Фонда в Центральном банке РСФСР. Порядок и направления расходования этих средств определяются Государственной программой приватизации.
20. Доходы по ценным бумагам, находящимся во владении Фонда, направляются в доход республиканского бюджета РСФСР после вычета из них средств на возмещение произведенных Фондом затрат по управлению государственной собственностью, рассчитанных по укрупненным финансовым нормативам.
21. Средства из республиканского бюджета РСФСР поступают в доход Фонда целевым назначением и используются в соответствии с ним.
22. Расходы Фонда и его местных отделений осуществляются на основе укрупненных финансовых нормативов, утвержденных Министерством финансов РСФСР.
Местные отделения Фонда действуют на основе соответствующих нормативов, утвержденных Правлением Фонда.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РСФСР ОТ 03.07.1991 N 1533-1. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РОССИЙСКОМ ФОНДЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Разделы:Акцизы
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 1991 г. N 1533-1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РОССИЙСКОМ
ФОНДЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 1991 г. N 1533-1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РОССИЙСКОМ
ФОНДЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Верховный Совет РСФСР постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Российском фонде федерального имущества.
Председатель
Верховного Совета РСФСР
Б.Н.ЕЛЬЦИН
Верховного Совета РСФСР
Б.Н.ЕЛЬЦИН
Утверждено
Постановлением
Верховного Совета РСФСР
от 3 июля 1991 г. N 1533-1
Постановлением
Верховного Совета РСФСР
от 3 июля 1991 г. N 1533-1
ПОЛОЖЕНИЕ
О РОССИЙСКОМ ФОНДЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
О РОССИЙСКОМ ФОНДЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
I. Общие положения
1. Российский фонд федерального имущества (в дальнейшем - Фонд) является неправительственным органом, владеющим, распоряжающимся и управляющим собственностью РСФСР, находящейся в его ведении, и осуществляющим ее приватизацию.
2. Фонд представляет интересы РСФСР и действует на основе законодательства РСФСР и настоящего Положения.
II. Формирование и структура Фонда
3. Фонд создается по решению Верховного Совета РСФСР и подотчетен только ему.
4. В республиках в составе РСФСР, краях, областях, автономных областях, автономных округах, районах (кроме районов в городах), городах (кроме городов районного подчинения) Фонд создает местные отделения.
5. Местные отделения Фонда непосредственно подчиняются Правлению Фонда и учитывают в своей деятельности решения местных Советов народных депутатов, принятые в пределах их компетенции.
III. Руководство Фонда
6. Руководство Фондом возлагается на Правление Фонда. В состав Правления входят председатель Фонда, два его заместителя и шесть членов Правления.
7. Председатель Фонда рекомендуется Президиумом Верховного Совета РСФСР и утверждается в должности Верховным Советом РСФСР. Его заместители и члены правления назначаются Президиумом Верховного Совета РСФСР. Срок пребывания в должности председателя Фонда, его заместителей и членов правления - четыре года. Указанные лица могут быть отстранены от должности до истечения установленного срока соответственно Верховным Советом РСФСР или Президиумом Верховного Совета РСФСР.
8. При Правлении Фонда образуется наделенный совещательными функциями Совет Фонда, в который по должности входят руководители местных отделений Фонда в республиках в составе РСФСР, краях, областях, автономных областях, городах Москве и Ленинграде.
9. Председатель Фонда, его заместители и руководители местных отделений Фонда не могут быть народными депутатами, членами правительства, членами центральных органов политических партий и других общественных организаций и объединений, занимать другие должности в органах государственной власти, управления, местной администрации, хозяйственных и коммерческих организациях, вести предпринимательскую деятельность. Они и их ближайшие родственники не имеют права непосредственно или через других лиц приобретать предприятия и ценные бумаги, реализуемые Фондом и его представителями. Данное ограничение действует в течение всего срока работы указанных должностных лиц и в течение трех лет после оставления ими занимаемых должностей.
10. Председатель и руководители местных отделений Фонда несут всю полноту ответственности за управление государственным имуществом, находящимся в ведении Фонда, и за приватизацию этого имущества в соответствии с Государственной программой приватизации.
11. Правление Фонда ежегодно представляет Верховному Совету РСФСР отчет о деятельности Фонда за истекший период и баланс доходов и расходов Фонда за прошедший год.
12. Руководители местных отделений Фонда в республиках в составе РСФСР, краях, областях, автономных областях, автономных округах, районах (кроме районов в городах), городах (кроме городов районного подчинения) утверждаются Правлением Фонда по представлению соответствующих Советов народных депутатов. Отстранение руководителей местных отделений от должности осуществляется Правлением Фонда по согласованию с соответствующими Советами народных депутатов.
IV. Функции Фонда
13. Фонд выполняет следующие функции:
- - владеет принадлежащими РСФСР свидетельствами о собственности на предприятия, на доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ (товариществ), переданными ему Госкомимуществом РСФСР;
- - осуществляет полномочия РСФСР как собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), несет риск (ответственность) за деятельность предприятий в пределах находящейся в его владении доли в капитале предприятий;
- - продает указанные доли (паи, акции), свидетельства о собственности на предприятия;
- - выступает учредителем акционерных обществ (товариществ), приобретает акции и паи акционерных обществ и товариществ, развитие которых определяется задачами ускоренной структурной перестройки народного хозяйства, защиты природной среды, развития регионов, наиболее отсталых в социально - экономическом отношении;
- - получает и распределяет дивиденды и выручку от приватизации предприятий в соответствии с планом доходов республиканского бюджета РСФСР и Государственной программой приватизации;
- - обменивает принадлежащие РСФСР акции акционерных обществ на акции инвестиционных фондов и холдинговых компаний.
14. В соответствии с Законом РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" из числа тех акций любого акционерного общества, которыми владеет Фонд, право голоса могут иметь не более 20 процентов от общего числа акций каждого общества; остальные принадлежащие ему акции, независимо от их количества и номинального статуса, по настоящему Закону являются привилегированными с фиксированным дивидендом в размере учетной ставки банковского процента. При продаже Фондом указанных акций их номинальный статус восстанавливается.
Фонд и его отделения не имеют права вмешиваться в деятельность предприятий за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами предприятия и законодательством РСФСР и республик в составе РСФСР.
15. Осуществляя приватизацию, Фонд и его местные отделения совместно с Государственным комитетом РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур содействуют процессам демонополизации экономики и создания конкурентной среды, благоприятной для развития негосударственных предприятий. Во взаимодействии с соответствующими компетентными государственными органами Фонд и его местные отделения обеспечивают соблюдение в процессе приватизации принципов экономического суверенитета, социальной стабильности и государственной безопасности РСФСР.
16. Фонд и его местные отделения в целях выполнения своих функций могут привлекать посредников, имеющих по закону право заниматься соответствующей деятельностью.
17. Фонд и его местные отделения являются временными органами и после выполнения возложенных на них функций ликвидируются по решению учредителя.
V. Финансирование Фонда
18. Источниками финансирования деятельности Фонда являются:
- - денежные средства, полученные Фондом от продажи объектов государственной собственности, включая доходы от продажи предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов ликвидированных предприятий и их подразделений; долей (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий;
- - дивиденды и другие доходы по ценным бумагам, находящимся во владении Фонда;
- - средства из республиканского бюджета РСФСР.
Учет денежных поступлений по этим источникам ведется раздельно.
19. Денежные средства, полученные Фондом от продажи объектов государственной собственности, зачисляются на счет Фонда в Центральном банке РСФСР. Порядок и направления расходования этих средств определяются Государственной программой приватизации.
20. Доходы по ценным бумагам, находящимся во владении Фонда, направляются в доход республиканского бюджета РСФСР после вычета из них средств на возмещение произведенных Фондом затрат по управлению государственной собственностью, рассчитанных по укрупненным финансовым нормативам.
21. Средства из республиканского бюджета РСФСР поступают в доход Фонда целевым назначением и используются в соответствии с ним.
22. Расходы Фонда и его местных отделений осуществляются на основе укрупненных финансовых нормативов, утвержденных Министерством финансов РСФСР.
Местные отделения Фонда действуют на основе соответствующих нормативов, утвержденных Правлением Фонда.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)