СВЯЗЬ. ПРОГНОЗ ОБЪЕМА УСЛУГ СВЯЗИ
(Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (разработан Минэкономразвития РФ))Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Транспортный налог
В 2011 - 2013 гг. планируется реализовать следующие проекты: строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту "Кневичи" (г. Владивосток) и организация интермодальных пассажирских перевозок по маршруту Владивосток - аэропорт "Кневичи"; развитие аэропорта "Адлер" (г. Сочи); строительство пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркатит - Томмот - Якутск; реконструкция и строительство 8 морских терминалов морского порта Сочи (Имеретинка, Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо, Лазаревское); реконструкция порта Сочи с береговой инфраструктурой с целью создания международного центра пассажирских и круизных перевозок; строительство центральной автомагистрали г. Сочи "Дублер Курортного проспекта", строящейся от 172-го километра федеральной автомобильной дороги М-27 Джубга - Сочи (р. Псахе) до начала обхода г. Сочи (р. Агура); строительство и реконструкция участков автомобильной дороги "Амур" Чита - Хабаровск; строительство и реконструкция автомобильной дороги М-4 "Дон" - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска и другие. Реализация указанных проектов позволит снять ряд инфраструктурных ограничений и интенсифицирует темпы роста перевозок.
Темпы роста инвестиций в среднесрочном периоде будут определяться темпами формирования благоприятной среды для привлечения частных инвестиций, а также формированием дорожных фондов (федерального и региональных), внедрением контрактов жизненного цикла, привлечением специализированных компаний к управлению федеральным имуществом и другие.
При более высоких темпах развития транспортного комплекса по умеренно-оптимистичному сценарию (вариант 2b), а также расширении объема банковского кредитования, и принимая во внимание увеличение темпов прироста инвестиций в целом по народному хозяйству, объем инвестиций в транспортный сектор (без трубопроводного) за счет всех источников финансирования в 2011 году составит 1118 млрд. рублей в текущих ценах, что отражает рост в 8,6% к уровню 2010 года в сопоставимых ценах. При этом в 2013 году объем инвестиций прогнозируется с ростом 21% к 2009 году в сопоставимых ценах. Только по такому сценарию объем инвестиций в транспортный комплекс уже к 2012 году достигнет уровня 2008 года и даже превысит его на 0,5% в сопоставимых ценах. Увеличенные объемы инвестиций способствуют реализации большего количества инфраструктурных проектов, в результате чего разница между потребностями экономики, а также населения и пропускной способностью транспорта будет сокращаться более высокими темпами.
В 2009 году сектор связи показал динамичное развитие, сохранив устойчивость в период кризиса. Вместе с тем темпы роста замедлились до 102,9% в сопоставимых ценах по сравнению с предыдущим периодом. Объем услуг связи в 2009 году достиг 1274,3 млрд. рублей. Факторами, сдерживающими развитие связи, явились: снижение спроса на услуги связи, снижение уровня доходов населения и корпоративной активности в условиях финансового кризиса, ухудшение доступа операторов к заемным ресурсам.
Посткризисное развитие рынка услуг связи будет обеспечено за счет дальнейшего развития сетей связи, внедрения новых видов услуг, а также роста потребления, поддерживаемого ростом реальных доходов населения.
В 2010 году объем услуг связи с учетом итогов работы сектора за 6 месяцев текущего года оценивается на уровне 1340 млрд. рублей или 103,7% к уровню 2009 года. Большая доля объема услуг связи (54,5%) приходится на оказание услуг связи населению.
В структуре услуг связи сохранится преобладание услуг телефонной связи: 44,2% приходится на подвижную связь, 8,1% - на междугородную и международную телефонную связь, 11,5% - на местную телефонную связь и услуги таксофонов. По сравнению с прошлым годом в общем объеме услуг ожидается рост доли услуг местной телефонной связи, документальной и подвижной электросвязи при снижении доли услуг междугородной и международной телефонной связи.
Вариант 1b основан на условиях сохранения слабого роста потребительского спроса, рисков невысокого инвестиционного спроса, а также медленного восстановления кредитной активности. Объем услуг связи к 2013 году возрастет на 22% в сопоставимых ценах по сравнению с 2009 годом и составит 1650 млрд. рублей.
┌────────────────┬─────┬──────┬─────────────┬─────────────┬────────────┬─────────────┐ │ Наименование │2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ 2013 к 2009 │ │ │отчет│оценка├──────┬──────┼──────┬──────┼─────┬──────┼──────┬──────┤ │ │ │ │ 1b │ 2b │ 1b │ 2b │ 1b │ 2b │ 1b │ 2b │ ├────────────────┼─────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴─────┴──────┴──────┴──────┤ │Объем услуг │ │ │связи │102,9 103,7 105 105,4 105,7 106,8 106,1 107,5 122,1 125,5│ │ в том числе: │ │ │ почтовая связь│ 93,5 95,4 99 99,5 99,7 100,4 100,5 101,2 94,6 96,4│ │ междугородная,│ │ │ внутризоновая,│ │ │ международная │ │ │ связь │ 93,5 91,6 93,8 94,5 95,7 96,2 100,1 101,4 82,3 84,4│ │ местная │ │ │ телефонная │ │ │ связь │ 99,9 99,4 99,9 100,4 100,1 101,1 100,7 101,5 100,1 102,4│ │ документальная│ │ │ электросвязь │120,7 107,3 112,1 112,6 112,4 113,3 112,7 114,5 152,4 156,7│ │ подвижная │ │ │ связь │102,3 106,3 106,4 106,7 106,6 107,9 107,2 108,5 129,2 132,8│ └────────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Страницы: 98 из 159 <-- предыдущая cодержание следующая -->