ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ. ПАССАЖИРООБОРОТ ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА
(Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (разработан Минэкономразвития РФ))Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Транспортный налог
Перевозки автомобильным транспортом занимают наибольшую долю в общем объеме коммерческих перевозок грузов - на уровне 44%, и только 4% в общем объеме коммерческого грузооборота. В среднесрочной перспективе значительные сдвиги в структуре перевозок маловероятны. Тем не менее интенсивный процесс автомобилизации населения (3,4% в 2009 году) при низких темпах ввода в эксплуатацию автомобильных дорог (77% в 2009 году) сдерживает развитие автомобильных перевозок. Так, в настоящее время около 50% от общего объема перевозок по автомобильным дорогам федерального значения осуществляется в условиях превышения нормативного уровня загрузки дорожной сети, что приводит к увеличению себестоимости перевозок (доли транспортных издержек в конечной стоимости продукции), а также снижению безопасности движения. Увеличение пропускной способности автомобильных дорог и строительство обходов крупных городов стимулирует увеличение дальности перевозки автотранспортом.
С целью стимулирования развития автодорожной сети в 2009 году создана Государственная компания "Российские автомобильные дороги" и утверждена программа ее деятельности. Предполагается, что компания для развития автодорожной сети помимо бюджетного финансирования привлечет внебюджетные источники, что обеспечит создание в Российской Федерации сети высококачественных платных автомобильных дорог.
К позитивным факторам развития перевозок автотранспортом следует отнести внедрение новых технологий перевозочного процесса, например установка навигационного оборудования на транспортных средствах, и интеграцию разных видов транспорта при перевозке (повышение интермодальности перевозок).
Железнодорожный транспорт общего пользования
Доля железнодорожного транспорта общего пользования в общем объеме коммерческих перевозок грузов составляет порядка 35%, а в общем объеме коммерческого грузооборота более 88 процента. В среднесрочной перспективе усилится конкуренция за основные грузы (нефть и нефтепродукты, продукцию горнодобывающих производств и строительные материалы) между железнодорожным, автомобильным и трубопроводным транспортом. Конкурентоспособность железнодорожного транспорта будет определяться адекватностью предлагаемых провозных мощностей потребностям грузоотправителей (повышение эффективности подвижного состава), пропускной способностью железнодорожной инфраструктуры и эффективностью перевозочного процесса железнодорожным транспортом в целом. Благоприятный эффект на рынок железнодорожных перевозок окажут планируемое выведение перевозочной деятельности из ОАО "Российские железные дороги" (создание "Второй грузовой компании"), продажа акций дочерних и зависимых обществ компании стимулирует развитие конкуренции на рынке.
Перевозки морским транспортом, несмотря на то, что составляют всего 1% общего объема перевезенных грузов и чуть более 4,5% коммерческого грузооборота, рассматриваются как наиболее устойчивые (показали рост даже в условиях финансово-экономического кризиса). В среднесрочной перспективе прогнозируется рост провозных мощностей морского транспорта за счет увеличения тоннажа морского флота под флагом Российской Федерации (повышение привлекательности Российского международного реестра судов) и увеличение производственных мощностей (в первую очередь, количества специализированных терминалов), что в том числе определит темпы контейнеризации грузов. Оказание поддержки отечественным судостроительным предприятиям и развитие лизинга будут способствовать активизации обновления флота под российским флагом, увеличению его тоннажа.
Развитие рынка пассажирских перевозок в значительной степени будет определяться темпами роста реальных располагаемых доходов населения, гибкостью тарифной политики перевозчиков, повышением качества предоставляемых услуг, а также увеличением численности частных и индивидуальных операторов на рынке транспортных услуг.
Объем пассажирооборота транспорта общего пользования по консервативному сценарию в 2011 году прогнозируется с ростом 1,2% к уровню 2010 года и составит 477,3 млрд. пасс-км В 2013 году пассажирооборот транспорта общего пользования прогнозируется на уровне 495,9 млрд. пасс-км (107,1% к 2009 году).
По умеренно-оптимистичному сценарию объем пассажирооборота транспорта общего пользования в 2011 году оценивается с ростом в 2,7% против уровня 2010 году, в 2013 году прогнозируется, что показатель достигнет уровня в 518,4 млрд. пасс-км или 112% к 2009 году.
по видам транспорта
┌────────────────┬────┬──────┬─────────────┬────────────┬─────────────┬────────────┐ │ Показатели │2009│ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ 2013 к │ │ │факт│оценка│ │ │ │ 2009 │ │ │ │ ├──────┬──────┼──────┬─────┼──────┬──────┼──────┬─────┤ │ │ │ │ 1b │ 2b │ 1b │ 2b │ 1b │ 2b │ 1b │ 2b │ ├────────────────┼────┴──────┴──────┴──────┴──────┴─────┴──────┴──────┴──────┴─────┤ │Пассажирооборот │ │ │- всего │91,6 101,9 101,2 102,7 101,4 103 102,4 103,9 107,1 112 │ │в т.ч. по видам │ │ │ транспорта: │ │ │ магистральный │ │ │ железнодорожный│86,1 89,8 101,3 102,4 101,3 102,5 102,7 103,1 94,6 97,2 │ │ │ │ │ автомобильный │96,5 100,4 100,5 102,0 101,0 102,3 101,5 103,5 103,4 108,4│ │ воздушный │91,8 120 102,4 104,5 102,6 105 103,5 106 130,5 139,6│ └────────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Страницы: 96 из 159 <-- предыдущая cодержание следующая -->