Официальные документы

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ

(Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (разработан Минэкономразвития РФ))

Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Транспортный налог




При этом в качестве дополнительных факторов, влияющих на улучшение динамики развития производства авиационной техники, могут рассматриваться: внедрение системы финансирования продаж авиационной техники (аналог системы PROEX), расширение государственной поддержки развития путем увеличения объемов финансирования ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", направленное на реализацию перспективных проектов в области самолето-, вертолето-, двигателе-, приборо-, агрегатостроения.
в части судостроения:
реализация мер государственной поддержки по стимулированию спроса на отечественную морскую и речную технику, обеспечение потребностей Минобороны России в судостроительной продукции военного назначения, строительство судов для освоения ресурсов континентального шельфа, обновление существующего парка морской техники, развитие лизинга в сфере судостроения, установление тарифных и нетарифных мер регулирования российского рынка морской и речной техники, а также комплектующих, необходимых для ее производства.
Указанные выше факторы обеспечат увеличение объемов военного и гражданского кораблестроения, которые к 2013 году составят более 25 тыс. т и 155 тыс. тонн водоизмещения (в 2009 году 15 тыс. т и 105 тыс. тонн водоизмещения соответственно).
При этом в качестве дополнительного фактора, влияющего на улучшение динамики развития производства в судостроении, может быть выделено обеспечение приоритетности закупок отечественной судостроительной техники государственными заказчиками, субъектами естественных монополий и другими организациями, находящимися в сфере государственного регулирования и управления, и финансирование ФЦП "Развитие гражданской морской техники на 2009 - 2016 годы" в соответствии с паспортом программы.
в части космической техники:
осуществление космической деятельности (в том числе в рамках Федеральной космической программы России на 2006 - 2015 годы) приведет к увеличению запусков космических аппаратов и, соответственно, росту объемов производства ракет-носителей, разгонных блоков, космических аппаратов социально-экономического, научного и военного назначения.
В качестве рисков, обуславливающих возможность сдерживания развития производства транспортных средств и оборудования, могут быть отмечены:
- отсутствие значимых улучшений на рынке кредитования и лизинга и, соответственно, снижение объемов продаж транспортных средств (особенно в части грузовых автомобилей);
- стагнация производства секторов оборонно-промышленного комплекса, связанная в том числе с сокращением объемов государственного оборонного заказа в 2009 - 2010 годах.
Реализация протекционистских мер таможенно-тарифного регулирования в отношении отечественных производителей в совокупности с реализацией мер Правительства Российской Федерации по стимулированию спроса на продукцию российского производства будут способствовать в среднесрочной перспективе увеличению доли продукции отечественного производства на внутреннем рынке по всем группам товаров.
Так, например, вследствие продления действия повышенных ставок ввозных таможенных пошлин, а также принятия решений по стимулированию спроса на автомобильную технику предполагается сокращение доли импортных легковых автомобилей с 51% (в натуральном выражении) в 2009 году до 39% в 2013 году, грузовых автомобилей - с 25% (в натуральном выражении) до 23% соответственно, в основном за счет развития сборочных производств на территории Российской Федерации.
Необходимо отметить, что возможное укрепление курса рубля будет оказывать сдерживающее влияние на увеличение доли машин и оборудования российского производства на внутреннем рынке.

Энергетическое машиностроение

В 2004 - 2009 гг. отечественное энергомашиностроение последовательно наращивало годовые объемы производства. Тенденция роста производства котлов паровых отмечается начиная с 2004 года. При этом вследствие длительного цикла изготовления выпускаемого оборудования большой единичной мощности годовые объемы производства энергомашиностроения характеризуются неравномерностью.
Индекс производства турбин в 2009 году составил 96,3 процента. Индекс производства паровых котлов в 2009 году составил 105,7 процентов.
В 2010 году производство основных видов продукции энергетического машиностроения к уровню 2009 года составит по турбинам паровым - 230,6%, турбинам газовым - 67,9%, турбинам гидравлическим - 120,5% и котлам паровым - 169,5 процента.
Основными среднесрочными факторами, ограничивающими развитие отечественного энергомашиностроения, являются:
- разомкнутость цикла инновационного развития отрасли, причем основной причиной этого является резкое сокращение взаимодействия электроэнергетики и энергомашиностроения в части постановки целевых ориентиров развития отрасли, создания нового энергетического оборудования и серийного тиражирования электростанций на его основе;
- нехватка производственных мощностей в условиях ожидаемого в долгосрочной перспективе роста спроса на продукцию энергомашиностроения;
- большая номенклатура и, как следствие, малая серийность выпуска, сопровождающаяся высокими удельными затратами на подготовку и производство продукции;
- техническое отставание в ряде сегментов, прежде всего в части газотурбинных энергоустановок большой мощности и в производстве оборудования для угольной генерации;
- недостаток инвестиций, включая государственные, в НИОКР на создание высокоэффективного энергетического оборудования в условиях больших сроков и стоимости разработки новых технологий и их освоения до состояния промышленного продукта;


Страницы: 69 из 159  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->