Официальные документы

ПРОИЗВОДСТВО ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОБОРУДОВАНИЯ. ПРОИЗВОДСТВО ОСНОВНОЙ ПРОДУКЦИИ, %. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (разработан Минэкономразвития РФ))

Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Транспортный налог




В 2013 году по сравнению с 2009 годом предполагается увеличение производства транспортных средств и оборудования на 77,0 - 88,3 процента.
Такую динамику обусловят следующие факторы, определяющие развитие основных сегментов данного сектора машиностроительного комплекса:
в части автомобильной техники:
Основным фактором развития производства автомобильной техники в Российской Федерации в среднесрочной перспективе будет являться эффективность реализации инвестиционных проектов по созданию новых конкурентоспособных производств (при участии ОАО "АВТОВАЗ", ОАО "Группа "ГАЗ", ОАО "КАМАЗ" и ОАО "СОЛЛЕРС") в рамках реализации стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, при этом в зависимости от эффективности будет определяться величина дополнительного прироста объемов производства автомобильной техники.
В качестве сопутствующих факторов развития производства могут быть также рассмотрены:
- частичное восстановление спроса на автомобильную технику, связанное как с осуществлением мер государственной поддержки стимулирования спроса на автомобильную технику (субсидирование процентных ставок на приобретение легковых автомобилей, проведение эксперимента по субсидированию покупки новых отечественных легковых автомобилей взамен утилизации старых, осуществление государственных закупок автомобильной техники для государственных и муниципальных нужд), так и ростом реальных располагаемых доходов населения, улучшением условий кредитования и лизинга;
- реализация мер таможенно-тарифного регулирования рынка автомобильной техники;
- сокращение до нормативных значений в 2010 году объемов запасов промышленной продукции обеспечит опережающие темпы роста производства;
- увеличение объемов поставок автомобильной техники на рынки стран - участников Таможенного союза;
- увеличение отпускных цен на сырье, материалы и комплектующие.
Кроме того, дополнительный рост объемов производства также может быть обусловлен реализацией дополнительных проектов по стимулированию обновления российского автомобильного парка (в том числе в рамках реализации механизма по утилизации грузовых автомобилей и автобусов), совершенствованием механизмов реализации проектов по "промышленной сборке" в части повышения уровня локализации совместных предприятий, интенсификацией процессов организации на территории Российской Федерации производства автомобильных комплектующих.
Указанные факторы в совокупности обусловят увеличение объемов производства легковых автомобилей в 2013 году относительно уровня 2009 года на 126,7 - 167,6%, грузовых автомобилей - на 85,1 - 98,4 процента.
в части железнодорожной техники:
- увеличение инвестиционных программ ОАО "РЖД" (в частности увеличение закупок тяглового подвижного состава в 2013 году относительно 2009 года составит 27,2% в денежном выражении), ОАО "ФПК", ОАО "ПГК", ОАО "ВГК" и частных перевозчиков, обусловленное, в свою очередь, ростом объемов грузооборота (увеличение в 2013 году по сравнению с 2009 годом на 15,5%), а также реализацией проектов по обновлению парка подвижного состава;
- развитие производства продукции с использованием импортных и произведенных на совместных предприятиях комплектующих, вызванного необходимостью создания новых конкурентоспособных видов транспортных средств и оборудования, в том числе для реализации проектов высокоскоростного железнодорожного транспорта.
- При этом в качестве дополнительных факторов, влияющих на улучшение динамики развития производства железнодорожной техники, могут рассматриваться снижение динамики индексации тарифов на железнодорожные перевозки, предоставление субсидий из федерального бюджета предприятиям транспортного машиностроения на цели техперевооружения, интенсификация процессов обновления парка железнодорожной техники;
- в части авиастроения:
оказание государственной поддержки предприятиям авиастроения как в сфере стимулирования спроса (закупка воздушных судов для нужд Минобороны России, субсидирование лизинговым компаниям и авиакомпаниям части затрат, направленных на приобретение воздушных судов российского производства), так и в области поддержки производственной деятельности и реализации инвестиционных проектов (увеличение уставных капиталов ключевых предприятий сектора, в том числе ОАО "НПО Сатурн", ОАО "ОАК", предприятий ОАО "ОПК "Оборонпром", реализация ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" в рамках финансирования, предусмотренного паспортом программы, субсидирование процентных ставок по кредитам, направленным на техперевооружение предприятий отрасли).
Влияние данных факторов будет способствовать увеличению доли Российской Федерации на мировом рынке самолетов гражданского назначения к 2013 до 2%, вертолетов - до 5% (в 2009 году 1% и 4,2% соответственно), выходу на безубыточный уровень производства гражданских самолетов, повышению рентабельности производства вертолетов, двигателей и самолетов государственного назначения.


Страницы: 68 из 159  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->