Официальные документы

ПРОИЗВОДСТВО ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОБОРУДОВАНИЯ. ПРОИЗВОДСТВО ОСНОВНОЙ ПРОДУКЦИИ, %

(Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (разработан Минэкономразвития РФ))

Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Транспортный налог




- реализация инвестиционных проектов по созданию конкурентоспособного массового производства современной элементной базы (фабрик) с технологическим уровнем, сопоставимым с мировым, на базе ключевых предприятий отрасли (в том числе на базе ОАО "НИИМЭ "Микрон", ОАО "Ангстрем"), а также проектов, реализуемых при участии ГК "Внешэкономбанк" и ГК "Роснано";
- реализация федеральных целевых программ (ФЦП "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008 - 2015 годы, ФЦП "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007 - 2010 годы и на период до 2015 года", включая подпрограмму по созданию электроники сверхвысоких частот и радиационно стойкой электронной компонентной базы);
- реализация проектов по обеспечению энергоэффективности российской экономики (принятие нормативных правовых актов, стимулирующих экономию используемых ресурсов (воды, электричества), в том числе путем использования контрольно-измерительной аппаратуры);
- обеспечение приоритетного использования продукции радиоэлектронного комплекса российского производства при реализации приоритетных проектов по модернизации и технологическому развитию экономики Российской Федерации, в том числе в рамках направления "Космос и телекоммуникации";
- реализация инвестиционных проектов по созданию новых и расширению действующих совместных предприятий по производству бытовой электроники;
- исполнение контрактов в рамках военно-технического сотрудничества.
При этом сдерживающими факторами развития производства электрооборудования, электронного и оптического оборудования можно отнести следующие факторы:
- низкая эффективность мероприятий, направленных на развитие производства продукции, замещающей импортную электронную компонентную базу;
- сокращение объемов государственной поддержки предприятий отрасли, в том числе снижение объемов государственного оборонного заказа;
- сдвиг сроков принятия нормативных актов, стимулирующих процессы энергоэффективности.
Изменение доли продукции отечественного производства на внутреннем рынке будет незначительным, что связано в основном с отсутствием в необходимом объеме элементной базы (комплектующих изделий) требуемого качества, кроме того, усиление курса рубля будет оказывать сдерживающее влияние на увеличение данной доли.
Так, в части бытовой электроники данные факторы в сочетании с развитием сборочных производств (с постоянно увеличивающейся локализацией) будут способствовать сохранению доли импортных телевизоров на уровне 18% до 2013 года.
Дополнительный рост объемов производства машин и оборудования будет обусловлен, в первую очередь, более интенсивными тенденциями развития секторов - потребителей электрооборудования, электронного и оптического оборудования и увеличением реальных располагаемых доходов населения, что приведет к росту платежеспособного спроса со стороны юридических и физических лиц. Кроме того, увеличение числа соглашений на поставку военной и гражданской продукции оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК) позволит обеспечить дополнительные объемы производства электронной продукции в составе поставляемой военной техники и техники двойного назначения.
Указанные выше факторы обеспечат увеличение объемов продаж изделий электронной и радиоэлектронной техники отечественного производства, которые в 2013 году составят более 260 млрд. рублей (в 2009 году 61,4 млрд. рублей), будет завершена реализация мероприятий по формированию новой конкурентоспособной инфраструктуры разработки и производства электронной компонентной базы в части создания центров системного проектирования и модернизации производственных площадок более чем на 100 предприятиях, доля российской радиоэлектронной продукции в конечных изделиях на внутреннем рынке составит более 45% (в 2009 году 17 процентов).

Производство транспортных средств и оборудования

Производства транспортных средств и оборудования в кризисном 2009 году испытало наибольшее падение среди других машиностроительных секторов (- 37,2%). При этом сектор быстро перешел к оживлению. В первом полугодии 2010 года производство выросло на 28,1% относительно уровня первого полугодия 2009 года. В целом в 2010 году ожидается рост на 27%. При этом производство вагонов пассажирских магистральных увеличится на 7%, электровозов магистральных - на 9,1%, грузовых автомобилей - на 23,1%, легковых автомобилей - на 56,1%, вагонов грузовых магистральных - на 82,6 процента.
Основные факторы позитивного перелома:
- существующие конкурентные преимущества данного сектора машиностроения - наличие крупных потребителей, ориентированных преимущественно на отечественную продукцию (ОАО "РЖД", Минобороны России и другие силовые ведомства);
- значительный экспортный потенциал продукции оборонно-промышленного комплекса (в том числе в части военной продукции);
- существенная государственная поддержка ряда сегментов данного сектора - увеличение объемов государственных закупок автомобильной техники, проведение эксперимента по утилизации легковых автомобилей, субсидирование процентных ставок на приобретение легковых автомобилей и технологическое перевооружение, увеличение уставных капиталов стратегических предприятий.
Производство основной продукции, %
┌──────────────────────┬──────┬──────┬──────────────┬──────────────┬──────────────┬───────────┐
│Наименование продукции│ 2009 │ 2010 │     2011     │     2012     │     2013     │2013 к 2009│
│                      │отчет │оценка├───────┬──────┼───────┬──────┼──────┬───────┼─────┬─────┤
│                      │      │      │  1b   │  2b  │  1b   │  2b  │  1b  │  2b   │ 1b  │ 2b  │
├──────────────────────┼──────┴──────┴───────┴──────┴───────┴──────┴──────┴───────┴─────┴─────┤
│Производство          │ 62,8  127,0   111,2  112,3   110,7  113,4  113,2   116,4  177,0 188,3│
│транспортных средств и│                                                                      │
│оборудования          │                                                                      │
│                      │                                                                      │
│Электровозы           │ 88,9  109,1   107,5  109,5   108,1  109,4  109,9   112,2  139,3 146,6│
│магистральные         │                                                                      │
│                      │                                                                      │
│Вагоны грузовые       │ 55,4  182,6   102,2  103,8   103,0  104,4  103,8   106,9  199,5 211,5│
│магистральные         │                                                                      │
│                      │                                                                      │
│Вагоны пассажирские   │ 65,9  107,0   111,9  113,3   113,1  115,9  115,1   118,3  155,9 166,2│
│магистральные         │                                                                      │
│                      │                                                                      │
│Автомобили грузовые,  │ 91,0  112,0   127,0  129,0   146,0  151,0  169,0   181,0             │
│тыс., шт.             │                                                                      │
│                      │                                                                      │
│Автомобили грузовые   │ 35,8  122,4   113,5  115,2   114,6  117,3  116,2   119,9  185,1 198,4│
│                      │                                                                      │
│Автомобили легковые,  │597,0  932,0  1030,0  1091,0 1191,0  1346,0 1352,0 1596,0             │
│тыс. шт.              │                                                                      │
│Автомобили легковые   │40,6   156,2  110,6   117,1  115,6   123,4  113,5  118,6   226,7 267,6│
└──────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────────────────┘



Страницы: 67 из 159  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->