ПРОИЗВОДСТВО ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОБОРУДОВАНИЯ. ПРОИЗВОДСТВО ОСНОВНОЙ ПРОДУКЦИИ, %
(Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (разработан Минэкономразвития РФ))Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Транспортный налог
- реализация инвестиционных проектов по созданию конкурентоспособного массового производства современной элементной базы (фабрик) с технологическим уровнем, сопоставимым с мировым, на базе ключевых предприятий отрасли (в том числе на базе ОАО "НИИМЭ "Микрон", ОАО "Ангстрем"), а также проектов, реализуемых при участии ГК "Внешэкономбанк" и ГК "Роснано";
- реализация федеральных целевых программ (ФЦП "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008 - 2015 годы, ФЦП "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007 - 2010 годы и на период до 2015 года", включая подпрограмму по созданию электроники сверхвысоких частот и радиационно стойкой электронной компонентной базы);
- реализация проектов по обеспечению энергоэффективности российской экономики (принятие нормативных правовых актов, стимулирующих экономию используемых ресурсов (воды, электричества), в том числе путем использования контрольно-измерительной аппаратуры);
- обеспечение приоритетного использования продукции радиоэлектронного комплекса российского производства при реализации приоритетных проектов по модернизации и технологическому развитию экономики Российской Федерации, в том числе в рамках направления "Космос и телекоммуникации";
- реализация инвестиционных проектов по созданию новых и расширению действующих совместных предприятий по производству бытовой электроники;
- исполнение контрактов в рамках военно-технического сотрудничества.
При этом сдерживающими факторами развития производства электрооборудования, электронного и оптического оборудования можно отнести следующие факторы:
- низкая эффективность мероприятий, направленных на развитие производства продукции, замещающей импортную электронную компонентную базу;
- сокращение объемов государственной поддержки предприятий отрасли, в том числе снижение объемов государственного оборонного заказа;
- сдвиг сроков принятия нормативных актов, стимулирующих процессы энергоэффективности.
Изменение доли продукции отечественного производства на внутреннем рынке будет незначительным, что связано в основном с отсутствием в необходимом объеме элементной базы (комплектующих изделий) требуемого качества, кроме того, усиление курса рубля будет оказывать сдерживающее влияние на увеличение данной доли.
Так, в части бытовой электроники данные факторы в сочетании с развитием сборочных производств (с постоянно увеличивающейся локализацией) будут способствовать сохранению доли импортных телевизоров на уровне 18% до 2013 года.
Дополнительный рост объемов производства машин и оборудования будет обусловлен, в первую очередь, более интенсивными тенденциями развития секторов - потребителей электрооборудования, электронного и оптического оборудования и увеличением реальных располагаемых доходов населения, что приведет к росту платежеспособного спроса со стороны юридических и физических лиц. Кроме того, увеличение числа соглашений на поставку военной и гражданской продукции оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК) позволит обеспечить дополнительные объемы производства электронной продукции в составе поставляемой военной техники и техники двойного назначения.
Указанные выше факторы обеспечат увеличение объемов продаж изделий электронной и радиоэлектронной техники отечественного производства, которые в 2013 году составят более 260 млрд. рублей (в 2009 году 61,4 млрд. рублей), будет завершена реализация мероприятий по формированию новой конкурентоспособной инфраструктуры разработки и производства электронной компонентной базы в части создания центров системного проектирования и модернизации производственных площадок более чем на 100 предприятиях, доля российской радиоэлектронной продукции в конечных изделиях на внутреннем рынке составит более 45% (в 2009 году 17 процентов).
Производства транспортных средств и оборудования в кризисном 2009 году испытало наибольшее падение среди других машиностроительных секторов (- 37,2%). При этом сектор быстро перешел к оживлению. В первом полугодии 2010 года производство выросло на 28,1% относительно уровня первого полугодия 2009 года. В целом в 2010 году ожидается рост на 27%. При этом производство вагонов пассажирских магистральных увеличится на 7%, электровозов магистральных - на 9,1%, грузовых автомобилей - на 23,1%, легковых автомобилей - на 56,1%, вагонов грузовых магистральных - на 82,6 процента.
Основные факторы позитивного перелома:
- существующие конкурентные преимущества данного сектора машиностроения - наличие крупных потребителей, ориентированных преимущественно на отечественную продукцию (ОАО "РЖД", Минобороны России и другие силовые ведомства);
- значительный экспортный потенциал продукции оборонно-промышленного комплекса (в том числе в части военной продукции);
- существенная государственная поддержка ряда сегментов данного сектора - увеличение объемов государственных закупок автомобильной техники, проведение эксперимента по утилизации легковых автомобилей, субсидирование процентных ставок на приобретение легковых автомобилей и технологическое перевооружение, увеличение уставных капиталов стратегических предприятий.
┌──────────────────────┬──────┬──────┬──────────────┬──────────────┬──────────────┬───────────┐ │Наименование продукции│ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │2013 к 2009│ │ │отчет │оценка├───────┬──────┼───────┬──────┼──────┬───────┼─────┬─────┤ │ │ │ │ 1b │ 2b │ 1b │ 2b │ 1b │ 2b │ 1b │ 2b │ ├──────────────────────┼──────┴──────┴───────┴──────┴───────┴──────┴──────┴───────┴─────┴─────┤ │Производство │ 62,8 127,0 111,2 112,3 110,7 113,4 113,2 116,4 177,0 188,3│ │транспортных средств и│ │ │оборудования │ │ │ │ │ │Электровозы │ 88,9 109,1 107,5 109,5 108,1 109,4 109,9 112,2 139,3 146,6│ │магистральные │ │ │ │ │ │Вагоны грузовые │ 55,4 182,6 102,2 103,8 103,0 104,4 103,8 106,9 199,5 211,5│ │магистральные │ │ │ │ │ │Вагоны пассажирские │ 65,9 107,0 111,9 113,3 113,1 115,9 115,1 118,3 155,9 166,2│ │магистральные │ │ │ │ │ │Автомобили грузовые, │ 91,0 112,0 127,0 129,0 146,0 151,0 169,0 181,0 │ │тыс., шт. │ │ │ │ │ │Автомобили грузовые │ 35,8 122,4 113,5 115,2 114,6 117,3 116,2 119,9 185,1 198,4│ │ │ │ │Автомобили легковые, │597,0 932,0 1030,0 1091,0 1191,0 1346,0 1352,0 1596,0 │ │тыс. шт. │ │ │Автомобили легковые │40,6 156,2 110,6 117,1 115,6 123,4 113,5 118,6 226,7 267,6│ └──────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Страницы: 67 из 159 <-- предыдущая cодержание следующая -->