ПРОГНОЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАН СНГ. УКРАИНА. ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УКРАИНЫ
(Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (разработан Минэкономразвития РФ))Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Транспортный налог
В Греции планируются меры фискальной политики, направленные на постепенное снижение бюджетного дефицита с 13,6% в 2009 г. до уровня ниже 3% ВВП к 2014 г., что необходимо для достижения понижающейся траектории отношения долга к ВВП с 2013 г. и далее. При этом государственный долг увеличится с 115% ВВП в 2009 г. до 140% ВВП в 2013 г., после чего может начаться его снижение. Снижение бюджетного дефицита Ирландии планируется с 14,3% ВВП в 2009 г. до целевого уровня 4,9% в 2013 году. Главный фактор достижения целей фискальной консолидации Ирландии - экономия на расходах бюджета. Государственный долг Ирландии увеличится с 64% ВВП в 2009 г. почти до 100% ВВП в 2013 году. Правительство Испании ожидает, что жесткая фискальная политика позволит снизить бюджетный дефицит с 11,4% ВВП в 2009 г. до 3% ВВП в 2013 году. В дополнение к мерам фискальной политики, обозначенным в программе "стабилизации бюджета", включающей увеличение налогов и сокращение трансфертов, субсидий и государственных инвестиций, в мае был принят новый пакет фискальных мер. Он предполагает ужесточение данной политики, в частности, путем сокращения заработной платы работников государственного сектора экономики. Государственный долг при этом увеличится с 50% ВВП в 2009 г. до 70% ВВП в 2013 году. Италия планирует снизить бюджетный дефицит с 5,3% ВВП в 2009 г. до 5% ВВП в 2010 г. и до 3% ВВП к 2012 г., что на год опережает большинство стран, проводящих программы снижения чрезмерных бюджетных дефицитов. При этом рост государственного долга Италии ожидается со 116% ВВП в 2009 г. до 119% ВВП в 2011 - 2012 гг., и лишь с 2013 года начнется его постепенное снижение. Правительство Великобритании предполагает в ближайшие два года добиться стабилизации текущего дефицита бюджета на уровне 7,5% ВВП со снижением до 4% ВВП в 2013 году. Однако высокие уровни платежей по обслуживанию долга обеспечат быстрый рост госдолга по отношению к ВВП с текущих 54% до уровня около 70% в 2013 - 2015 гг., лишь впоследствии ожидается его некоторое уменьшение.
Таким образом, несмотря на анонсированные меры бюджетной консолидации, в ближайшие годы уровень официального долга продолжит увеличиваться в большинстве стран. Это обстоятельство в среднесрочной перспективе будет ограничивать возможности фискальной политики и будет сохранять риски возможных суверенных дефолтов.
Выход мировой экономики из кризиса может сопровождаться рисками снижения темпов и возврата отдельных стран и регионов в область негативной динамики. Замедление восстановления экономики США с 3,7% в I квартале 2010 г. до 1,6% во II квартале, сохраняющаяся на кризисном уровне безработица, слабая динамика спроса, замедление восстановления промышленности, стагнация кредитования и негативная динамика на рынке жилья на фоне близких к историческому максимуму уровней бюджетного дефицита и государственного долга повышают риски суверенной кредитоспособности, ограничивают возможности стимулирования восстановления экономики. Угроза реализации этих рисков может сделать приоритетным принятие жестких мер финансовой консолидации.
В условиях реализации сценария системных рисков задолженности и суверенной кредитоспособности развитых стран (вариант 1a) восстановление экономики США к 2013 году замедлится до 1,8%, темпы выхода из рецессии экономики Еврозоны не превысят 1 процента. Стагнация восстановления экономики развитых стран окажет угнетающее воздействие на расширение объемов мировой торговли, что сузит возможности роста стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Темпы восстановления мировой экономики в условиях реализации данного сценария замедлятся до 2 - 3 процентов.
Динамика основных макроэкономических показателей Украины
┌────────────────────────┬───────┬─────────┬──────────┬──────────┬────────┐ │ В % к пред. периоду, │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ │ если не указано другое │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────┼───────┴─────────┴──────────┴──────────┴────────┤ │Реальный ВВП │ -15,1 3,7 <1> 4,5 <1> - 6,5 <1> - 5,7 - │ │ │ - 4,4 5,8 6,9 6,5 <1>│ │ │ │ │Индекс промышленного │ -21,3 5 <1> - 5,1 <1> - 7,3 <1> - 6,7 - │ │производства │ 12,8 8,5 8,4 7,7 <1>│ │ │ │ │Инвестиции в основной │ -46,2 6,5 - 12 - 12,4 10,9 <1> - 10,6 - │ │капитал │ 6,8 <1> <1> 14 16 <1> │ │ │ │ │Оборот розничной │ -15,7 5,8 <1> 6,3 <1> 9,1 - 9,8 6,6 - │ │торговли │ <1> 8,7 <1>│ │ │ │ │Индекс потребительских │ 12,3 8,8 - 12 8,4 - 8,9 7,9 <1> - 6,2 <1>│ │цен │ <1> <1> 8,4 - 7,7 │ │ │ │ │Уровень безработицы, % │ 8,8 8,1 <1> 7,6 - 8,1 6,9 - 7,7 6,6 - │ │ │ - 8,4 <1> <1> 7,2 <1>│ │ │ │ │Дефицит бюджета, % ВВП │ -2,0 -8,5 -6,0 -6,4 -4,7 │ │ │ │ │Общий внешний долг, % │ 91,3 82,6 79,1 74,6 67,4 │ │ВВП │ │ │ │ │ │Баланс счета текущих │ -1,6 1,8 2,9 2,6 2,3 │ │операций, % ВВП │ │ │ │ │ │Обменный курс к доллару │ 8,0 7,8 7,7 7,6 7,4 │ │США (единиц национальной│ │ │валюты за 1 доллар США) │ │ └────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘
Страницы: 7 из 159 <-- предыдущая cодержание следующая -->