ДИНАМИКА ПРОИЗВОДСТВА ОСНОВНОЙ ПРОДУКЦИИ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО КОМПЛЕКСА
(Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (разработан Минэкономразвития РФ))Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Транспортный налог
Экспорт нефтепродуктов несколько сократится против ожидаемого экспорта в 2010 году с 127,7 млн. т до 126,7 млн. т в 2011 году с последующей практической стабилизацией в 2012 - 2013 гг. Некоторое сокращение экспорта в 2011 году вызвано стабилизацией объемов нефтепереработки, незначительным ростом спроса на внутреннем рынке и снижением спроса в "еврозоне" на российские нефтепродукты.
В 2013 году внутренний спрос на автобензин, дизельное топливо и топочный мазут составит 111,5%, 111,6% и 98,4% соответственно от уровня 2009 года.
Повышение качества нефтепродуктов будет связано с действием технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 118 от 27 февраля 2008 г. и внесенными в него изменениями, а также Федерального закона N 142-ФЗ от 22 июля 2008 г. о введении с 1 января 2011 года дифференцированных ставок акцизов на светлые нефтепродукты в зависимости от класса моторного топлива.
В период после 2010 года намечается введение единой ставки экспортной пошлины на светлые и темные нефтепродукты, что будет способствовать сокращению производства мазута и увеличению производства качественных светлых нефтепродуктов.
Суммарные инвестиции в реконструкцию, модернизацию и строительство новых нефтеперерабатывающих предприятий в 2010 - 2013 гг. по варианту 1b прогнозируются в объеме 731,9 млрд. рублей. Темп роста среднегодовых инвестиций в этот период составит более 1,6 раза в сопоставимых ценах к уровню 2007 года. При этом следует отметить, что пик капитальных вложений в реконструкцию и ввод новых нефтеперерабатывающих мощностей (в основном вторичные процессы) будет приходиться на 2010 - 2012 годы, а уже в 2013 году объем инвестиций сократится до 68,8% к 2012 году, что связано с реализацией основных мероприятий в 2010 - 2012 гг. по ускоренной модернизации НПЗ для повышения качества нефтепродуктов в связи с действием нового технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту".
нефтеперерабатывающего комплекса
┌─────────────┬──────┬──────┬──────────────────────────────────┬─────────────┐ │Наименование │ 2009 │ 2010 │ Прогноз │ 2013 к │ │ │отчет │оценка├───────────┬───────────┬──────────┤ 2009, % │ │ │ │ │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ │ │ │ │ ├─────┬─────┼─────┬─────┼────┬─────┼──────┬──────┤ │ │ │ │ 1b │ 2b │ 1b │ 2b │ 1b │ 2b │ 1b │ 2b │ ├─────────────┼──────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────┴─────┴──────┴──────┤ │Автобензин │ 35,8 35,9 36,8 37,5 37,5 38,5 38,4 39,8 107,3 111,2 │ │ │ │ │Дизельное │ 67,2 69,4 70,3 70,9 71,1 71,0 72,0 73,4 107,1 109,2 │ │топливо │ │ │ │ │ │Мазут │ 64,4 66,2 65,8 65,4 65,0 64,4 63,4 63,2 98,4 98,1 │ │топочный │ │ └─────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────────┘
Страницы: 60 из 159 <-- предыдущая cодержание следующая -->