Официальные документы

ДИНАМИКА ПРОИЗВОДСТВА ОСНОВНОЙ ПРОДУКЦИИ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО КОМПЛЕКСА

(Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (разработан Минэкономразвития РФ))

Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Транспортный налог




Экспорт нефтепродуктов несколько сократится против ожидаемого экспорта в 2010 году с 127,7 млн. т до 126,7 млн. т в 2011 году с последующей практической стабилизацией в 2012 - 2013 гг. Некоторое сокращение экспорта в 2011 году вызвано стабилизацией объемов нефтепереработки, незначительным ростом спроса на внутреннем рынке и снижением спроса в "еврозоне" на российские нефтепродукты.
В 2013 году внутренний спрос на автобензин, дизельное топливо и топочный мазут составит 111,5%, 111,6% и 98,4% соответственно от уровня 2009 года.
Повышение качества нефтепродуктов будет связано с действием технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 118 от 27 февраля 2008 г. и внесенными в него изменениями, а также Федерального закона N 142-ФЗ от 22 июля 2008 г. о введении с 1 января 2011 года дифференцированных ставок акцизов на светлые нефтепродукты в зависимости от класса моторного топлива.
В период после 2010 года намечается введение единой ставки экспортной пошлины на светлые и темные нефтепродукты, что будет способствовать сокращению производства мазута и увеличению производства качественных светлых нефтепродуктов.
Суммарные инвестиции в реконструкцию, модернизацию и строительство новых нефтеперерабатывающих предприятий в 2010 - 2013 гг. по варианту 1b прогнозируются в объеме 731,9 млрд. рублей. Темп роста среднегодовых инвестиций в этот период составит более 1,6 раза в сопоставимых ценах к уровню 2007 года. При этом следует отметить, что пик капитальных вложений в реконструкцию и ввод новых нефтеперерабатывающих мощностей (в основном вторичные процессы) будет приходиться на 2010 - 2012 годы, а уже в 2013 году объем инвестиций сократится до 68,8% к 2012 году, что связано с реализацией основных мероприятий в 2010 - 2012 гг. по ускоренной модернизации НПЗ для повышения качества нефтепродуктов в связи с действием нового технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту".

Динамика производства основной продукции
нефтеперерабатывающего комплекса
┌─────────────┬──────┬──────┬──────────────────────────────────┬─────────────┐
│Наименование │ 2009 │ 2010 │             Прогноз              │   2013 к    │
│             │отчет │оценка├───────────┬───────────┬──────────┤   2009, %   │
│             │      │      │   2011    │   2012    │   2013   │             │
│             │      │      ├─────┬─────┼─────┬─────┼────┬─────┼──────┬──────┤
│             │      │      │ 1b  │ 2b  │ 1b  │ 2b  │ 1b │ 2b  │  1b  │  2b  │
├─────────────┼──────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────┴─────┴──────┴──────┤
│Автобензин   │ 35,8   35,9  36,8  37,5  37,5  38,5  38,4 39,8  107,3  111,2 │
│             │                                                              │
│Дизельное    │ 67,2   69,4  70,3  70,9  71,1  71,0  72,0 73,4  107,1  109,2 │
│топливо      │                                                              │
│             │                                                              │
│Мазут        │ 64,4   66,2  65,8  65,4  65,0  64,4  63,4 63,2   98,4   98,1 │
│топочный     │                                                              │
└─────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────────┘



Страницы: 60 из 159  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->