Официальные документы

ДИНАМИКА ВНУТРЕННИХ РАСХОДОВ НА ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ. НАПРАВЛЕНИЯ, ПО КОТОРЫМ ПЛАНИРУЕТСЯ РАЗВИТИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (разработан Минэкономразвития РФ))

Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Транспортный налог




Реализация программы позволит повысить роль фундаментальной науки в построении общества, основанного на знаниях, обеспечит повышение результативности научных исследований и разработок, рост качества проводимых исследований, эффективное использование бюджетных ассигнований, их концентрацию при реализации перспективных программ и проектов, ориентированных на обеспечение интересов национальной экономики, а также развитие сельского хозяйства, медицины, архитектуры и строительства, совершенствование воспитательно-образовательной деятельности и искусства.
Выполнение программы обеспечит также сохранение и поддержку ведущих научных школ, а также воспроизводство и повышение качества ее кадрового потенциала, включая подготовку кадров высшей квалификации как основного конкурентного преимущества российской экономики.
В то же время в целях повышения эффективности коммерциализации результатов фундаментальных исследований будет обеспечено создание совместного центра трансфера технологий Российской академии наук и ГК "Роснанотех", планируется формирование программы развития инновационной инфраструктуры РАН.

3. Развитие прикладных исследований - государственные научные центры и корпоративная наука

Основные меры по развитию прикладной науки будут реализованы в рамках федеральных целевых программ (ФЦП), направленных на развитие научных и опытно-конструкторских разработок в приоритетных секторах экономики.
В целом на ФЦП приходится около 8,1% расходов федерального бюджета при этом на наукоемкие ФЦП - всего около 1,7% бюджетных расходов в 2010 году. При этом общий размер "междисциплинарных" ФЦП (Исследования и разработки, НТБ, инфраструктура наноиндустрии, научно-педагогические кадры) невелик и постоянно снижается. На них приходится всего 2,6% инновационных расходов бюджета и в условиях оптимизации 2009 года именно эти программы подверглись наибольшему сокращению (в 2008 году их доля составляла 3,6 процента).
С другой стороны, наукоемкие отраслевые программы, нацеленные на развитие технологий в отдельных приоритетных секторах (авиастроение, судостроение, космос, ядерный комплекс и прочие), получили в последние годы опережающее развитие по сравнению с междисциплинарными технологическими и научными ФЦП. Так, расходы федерального бюджета по этим направлениям в 2009 году выросли в 2,2 раза и на них приходится около 25,9% инновационных расходов бюджета (против 11,9% в 2008 г.).
В 2011 - 2013 гг. будет обеспечено финансирование наиболее важной междисциплинарной ФЦП "Исследования и разработки" на уровне, достаточном для выполнения основных показателей программы, в рамках которой финансируются как НИОКР поискового характера, так и работы по заказу бизнеса по приоритетным направлениям развития науки и техники. В то же время будет обеспечена перегруппировка затрат и уточнении задач ФЦП научно-технологического профиля. В частности, проведение НИОКР в рамках новой редакции ФЦП "Исследования и разработки" будет увязано с результатами деятельности технологических платформ по наиболее перспективным направлениям развития науки и технологий, в рамках которых государство, высокотехнологичный бизнес совместно с научным сектором и сферой высшего образования будут определять направления проведения соответствующих работ.
Кроме того, на базе наиболее эффективных научных организаций в приоритетных технологических направлениях (новые материалы, авиастроение и др.) будут создаваться национальные исследовательские центры (НИЦ). Первый такой центр уже создан на базе РНЦ "Курчатовский институт".
В число основных направлений государственной поддержки развития корпоративных центров исследований и разработок в 2011 - 2013 годах будут являться меры налогового характера, в том числе стимулирование проведения компаниями НИОКР путем установления механизма администрирования налоговыми органами расходов на НИОКР, учитываемых при исчислении налога на прибыль организаций с коэффициентом 1,5, а также совершенствованием законодательства в части уточнения правового статуса фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, которые могут создаваться компаниями для обеспечения долгосрочного финансирования проведения НИОКР, разработки технологий и современного оборудования.

4. Развитие малого и среднего инновационного предпринимательства

Сложившаяся структура российского малого и среднего бизнеса не отвечает задачам модернизации экономики России и Правительство Российской Федерации. Необходимо значительное повышение доли малого и среднего бизнеса в выпуске инновационной и высокотехнологичной продукции (до 6 раз).
Основными механизмами поддержки малого и среднего инновационного предпринимательства будут являться Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (далее - Фонд), а также программа государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Основным фокусом программ Фонда в 2010 - 2013 гг. будет являться предпосевное и посевное финансирование начальных этапов инновационного процесса, если коммерциализация нового знания (научного результата) начинается в форме малого предприятия, а также участие в реализации пилотных программ по развитию научно-инновационного центра "Сколково", содействия малым инновационным предприятиям, участвующим в реализации приоритетов, определенных Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России. В этих целях финансирование Фонда в 2010 году увеличено до 3,4 млрд. рублей, на 2011 год запланировано увеличение до 4 млрд. рублей.


Страницы: 47 из 159  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->