Официальные документы

ЦЕНЫ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ В РОССИИ, ГЕРМАНИИ, США ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. СООТНОШЕНИЕ СТОИМОСТИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И ГАЗА. ТАРИФЫ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ, ВОДОСНАБЖЕНИЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

(Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (разработан Минэкономразвития РФ))

Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Транспортный налог




При переходе территориальных сетевых компаний к регулированию тарифов по методу доходности инвестированного капитала в инвестиционные программы могут включаться средства, необходимые для реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе средства на оснащение современными приборами учета. Также необходимо увязать корпоративные процедуры с повышением эффективности сетевых компаний в части снижения потерь электрической энергии и снижения издержек.
Рост регулируемых тарифов не учитывает субсидии из федерального бюджета на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в энергетике, а также особенности ценообразования на отдельных территориях Российской Федерации (неценовые зоны, Северный Кавказ). При этом он может быть выше параметров, предусмотренных прогнозом, при учете в тарифах региональными органами регулирования расходов на выполнение инвестиционных программ согласно статье 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 977.
Необходимая валовая выручка ОАО "ФСК ЕЭС" учтена исходя из установленных ФСТ России долгосрочных тарифов на 2010 - 2012 годы и будет скорректирована с учетом перехода с 3-х на 5-летний период регулирования. При этом внедряется механизм корректировки необходимой валовой выручки для сетевых компаний с учетом исполнения инвестиционных программ.
Исходя из проектируемых параметров роста цен и тарифов, стоимость электроэнергии в России для промышленных потребителей возрастет с 5,2 евро в 2010 г. до 7,6 евро в 2013 г. за 100 кВт час. В результате российские цены на электроэнергию существенно приблизятся к стоимости электроэнергии в Германии и стран Евросоюза (отставание сократится с 1,7 - 1,8 раз в 2010 г. до 1,2 - 1,3 раза в 2013 г., при том, что разрыв между ценами на потребляемый газ остается существенно выше - в 2013 г. он составит 3,2 раза) и превысят стоимость электроэнергии в США уже в 2010 году (где как стоимость газа в 2 раза выше). Такая ситуация существенно сократит конкурентные преимущества Российских производителей. В условиях дальнейшего роста цен на газ требуется существенно повысить эффективность электроэнергетики.

Цены на электроэнергию в России, Германии, США
для промышленных потребителей. Соотношение стоимости
электроэнергии и газа

Рост регулируемых тарифов для населения на 2011 - 2013 гг. ограничивается до 10% ежегодно в среднем по России. В случае принятия решения об обязательном применении социальной нормы он может быть выше 10% в отношении объемов электроэнергии, потребляемой населением сверх социальной нормы, и должен отражать их экономически обоснованный уровень.
Следует отметить, что в западных странах цены на электроэнергию для населения в 1,7 - 2 раза выше, чем для промышленных потребителей. В этих условиях российские потребители несут нагрузку перекрестного субсидирования, однако разрыв между ценами и тарифами на электроэнергию, включая население, в России и европейскими странами сократится с 2 раз в 2010 году до 1,2 - 1,3 раза в 2013 году.

Тарифы на тепловую энергию, водоснабжение
и коммунальные услуги

Рост регулируемых тарифов на тепловую энергию (производство, передача и распределение) в 2011 году в среднем по России составит 12 - 14%, в 2012 году 10 - 12%, в 2013 году 10 - 11 процентов.
Прогнозируемый рост тарифов на тепловую энергию учитывает рост затрат на топливо (в том числе природный газ - на 15% в среднем по России), на покупную электроэнергию. Затраты на оплату труда планируются в соответствии с прогнозом потребительской инфляции для соответствующих лет. При определении затрат в теплосетях учитывалось, что потери тепла в теплосетях будут ежегодно сокращаться на 2% за счет инвестиций в отрасль.
Средства на капитальные вложения будут обеспечиваться за счет амортизационных отчислений, увеличение которых предусмотрено в меру их прогнозируемого роста в экономике в 2011 - 2013 гг. и из прибыли теплоснабжающих организаций.
Способствовать обеспечению необходимым инвестициям в сфере теплоснабжения будет переход к установлению тарифов с применением долгосрочных методов регулирования, в том числе метода доходности инвестированного капитала (RAB) с 2012 года. В 2011 году в отдельных регионах предполагается реализация пилотных проектов по переходу компаний на метод доходности инвестированного капитала (RAB), а также оснащение потребителей тепловой энергии приборами учета в рамках реализации норм Федерального закона от 26.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Рост регулируемых тарифов на тепловую энергию (производство, передача и распределение) в 2011 - 2013 гг. будет дифференцирован по регионам в виду их климатических и территориальных особенностей и в отдельных регионах может превышать указанный средний темп роста тарифов по Российской Федерации в целом. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов могут утверждать тарифы на тепловую энергию на уровне выше установленных ФСТ России предельных уровней, в случае предварительного согласования таких решений с ФСТ России, исходя из необходимости реализации инвестиционных программ регулируемых организаций в сфере теплоснабжения.


Страницы: 43 из 159  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->