Официальные документы

ЦЕНЫ И ТАРИФЫ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ. РОСТ ТАРИФОВ И ОПТОВЫХ ЦЕН НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (разработан Минэкономразвития РФ))

Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Транспортный налог




--------------------------------
<1> Верхний предел роста конечных цен может быть превышен, по оценке до 118% с учетом отсутствия предельного размера оплаты мощности по долгосрочному конкурентному отбору в следующих зонах свободного перетока (ЗСП): ЗСП Центра, ЗСП Урала и ЗСП Сибири.

Основными факторами роста цен и тарифов на электроэнергию в 2011 - 2013 гг. являются либерализация рынка электрической энергии и мощности, оплата мощности с учетом правил долгосрочного рынка мощности. Рост цен и тарифов на электроэнергию в прогнозный период также связан с переходом к регулированию услуг по передаче электрической энергии по распределительным сетям на основании долгосрочных параметров регулирования, в том числе методом доходности инвестированного капитала в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и ростом цен на топливо.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26.03.2003 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" до 01.01.2011 года продажа объема электрической энергии (мощности) по свободным (нерегулируемым) ценам должна быть доведена до 100 процентов электрической энергии и мощности всем категориям потребителей электрической энергии, за исключением объема электрической энергии (мощности), потребляемого населением по договорам энергоснабжения и оказания населению коммунальных услуг в части электроснабжения.
В либерализованном секторе энергетики (генерация) рост свободных цен будет определяться ростом цен на котельно-печное топливо (газ, уголь и мазут), значительным вводом новых мощностей электростанций, реализующих по ценам, значительно превышающим цены действующих электростанций, а также факторами внутреннего спроса.
Оплата мощности действующих электростанций (введенных в эксплуатацию до 1 января 2007 г.) будет происходить по результатам долгосрочного конкурентного отбора мощности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2010 N 89. В большинстве зон свободного перетока будет введен предельный размер оплаты мощности в связи с недостаточной конкуренцией, который определен на уровне 118 тыс. рублей и 126 тыс. рублей за 1 МВт мощности, соответственно, для первой и второй ценовых зон. При этом в зонах свободного перетока, в которых не введен предельный размер оплаты мощности, рост конечных цен может быть выше предельного уровня. Это может потребовать принятия дополнительных регулирующих мер.
В рамках указанного Постановления для АЭС и ГЭС предусмотрена инвестиционная надбавка на 2011 - 2012 годы. Уровень инвестиционной надбавки позволит профинансировать инвестиционные программы с учетом привлечения заемного финансирования и дополнительного дохода со свободного рынка.
Оплата новых мощностей тепловых станций по договорам предоставления мощности (далее - ДПМ) происходит в соответствии с параметрами, определенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 N 238. Средняя стоимость оплаты новых мощностей по ДПМ принималась равной 700 тыс. рублей за 1 МВт мощности в среднем по Российской Федерации.
Основной сферой, в которой с 2011 года сохранится государственное регулирование цен (тарифов), является передача электрической энергии. При расчете прогноза изменения тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным электрическим сетям на 2011 - 2013 гг. учитывались долгосрочные параметры регулирования сетевых организаций, в отношении которых применяется метод доходности инвестированного капитала.
В росте тарифов учтено увеличение необходимой валовой выручки компаний, в отношении которых применение метода доходности инвестированного капитала (RAB) предусмотрено с 01.01.2011 (территориальные сетевые компании ОАО "Холдинг МРСК" и ОАО "ДРСК"). При этом величина возврата капитала по таким компаниям принята на уровне амортизационных отчислений, учтенных в тарифах 2010 года, с ростом не превышающим 1,3 - 1,5; доход на капитал определен с учетом среднего по распределительным сетевым организациям уровня износа основных фондов, который составляет 66%, и нормой доходности 6%, 9%, 11% на первоначальную базу капитала и 12%, 12%, 11% на 2011 - 2013 гг. на новые инвестиции. Необходимая валовая выручка сетевых компаний может быть скорректирована после проведения независимой оценки их капитала и утверждения долгосрочных инвестиционных программ.


Страницы: 42 из 159  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->