Официальные документы

ПАРАМЕТРЫ ИНФЛЯЦИИ. ЦЕНЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. МОНОПОЛИЙ И НА УСЛУГИ ЖКХ. ПРОГНОЗ ПАРАМЕТРОВ ИНФЛЯЦИИ. СТРУКТУРА РОСТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН

(Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (разработан Минэкономразвития РФ))

Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Транспортный налог




Меры по повышению уровня жизни, принятые на федеральном уровне, могут дополняться в субъектах Российской Федерации, которые имеют право увеличивать размеры социальных пособий нуждающимся гражданам, вводить собственные механизмы адресной социальной помощи за счет имеющихся у них финансовых ресурсов, предусматривать меры социальной поддержки граждан при оплате жилья и коммунальных услуг.
В результате роста доходов населения и реализации мероприятий по поддержке наименее обеспеченных категорий граждан доля населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума, к 2013 году может составить по варианту 2b 11,3%, по варианту 1b - 11,7 процента.
В структуре расходов населения по-прежнему более 70% расходов будут составлять потребительские расходы. В варианте 2b в результате восстановления потребительского кредитования и роста доходов населения доля расходов на покупку товаров уже в 2012 году достигнет докризисного уровня. Доля расходов на платные услуги будет восстанавливаться медленнее и своего предкризисного уровня не достигнет даже в 2013 году.
Рост потребительских расходов будет поддерживаться снижением уровня сбережений. В течение кризиса, в условиях высокой неопределенности в отношении будущих доходов, склонность домохозяйства к сбережениям резко повысилась. В 2011 - 2013 гг. на фоне роста доходов и улучшения общего уровня уверенности, возросшие во время кризиса сбережения могут стать дополнительным источником для роста потребительских расходов. С другой стороны, снижение чистых сбережений будет также связано с восстановлением потребительского кредитования. В результате средняя склонность к чистым сбережениям (с учетом операций с валютой и недвижимостью) снизится с почти 18% в 2010 году до 15,5% к 2013 году и будет приблизительно соответствовать предкризисному уровню.
В варианте 1b предполагается, что низкие темпы роста доходов и менее благоприятная экономическая ситуация будут в большей степени стимулировать население к сбережению. Доля расходов на покупку товаров и платные услуги по этому варианту будет несколько ниже предкризисного уровня, а средняя склонность к сбережению будет снижаться менее значительно.

3. ПАРАМЕТРЫ ИНФЛЯЦИИ. ЦЕНЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ.
ЦЕНЫ И ТАРИФЫ НА ПРОДУКЦИЮ (УСЛУГИ) СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ
МОНОПОЛИЙ И НА УСЛУГИ ЖКХ

Прогноз параметров инфляции

Потери трети урожая из-за беспрецедентной засухи в России и других мировых экспортеров зерна привели к полуторному росту мировых цен на зерновые культуры, подтолкнули вверх цены на мясо и другие продовольственные товары. В связи с этим в начале второго полугодия 2010 г. начал быстро набирать темпы рост внутренних цен на сельскохозяйственные и продовольственные товары. При этом в наибольшей мере дорожают основные наиболее дешевые социально значимые продукты (хлебопродукты, молочные продукты, сахар, яйца, картофель, овощи и др.), спрос на которые не эластичен.
На фоне возросших инфляционных ожиданий в связи с сокращением предложения ряда товаров с опережением растут цены поставщиков сырья, и у переработчиков. Рост потребительских цен на продукты более сдержанный, за исключением товаров с длительным сроком хранения. Для сдерживания роста цен на продукты в первую очередь будут приниматься другие меры по росту предложения и сокращению возникших дисбалансов на товарных рынках, в частности за счет стимулирования продовольственного импорта. В необходимых случаях будут проводиться зерновые интервенции, а для ослабления спекулятивных тенденций и предотвращения ценовых сговоров усилены антимонопольные меры. В отдельных случаях всплеска цен в соответствии с действующим законодательством возможно использование мер по их временному замораживанию, однако такая мера может привести к сокращению предложения этих товаров, а также дальнейшему росту цен на другие виды продовольствия в связи с переносом на них торговой наценки и за счет этого усиления инфляции.
Удорожание продовольственного сырья также будет оказывать давление на цены и других продовольственных товаров, однако рост цен будет более умеренным по сравнению с социально значимыми товарами, сдерживаемым сохранением спросовых ограничений, а также расширением объемов импорта в связи с растущей эффективностью вследствие укрепления рубля.
Динамику цен на непродовольственные товары и рыночные услуги по-прежнему будут определять растущая конкуренция импорта на фоне укрепления рубля, а также сохраняющиеся спросовые ограничения у групп населения с низким уровнем доходов, особенно на товары не первой необходимости, поэтому в прогнозируемый период рост цен будет умеренный.
В этих условиях оценка инфляции за годовой период 2010 года повышается до 7 - 8% (в 2009 г. - 8,8 процента).

Структура роста потребительских цен
┌───────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│                   │       Прирост цен, (дек./дек. предыдущего года), %       │
│                   ├───────┬───────────┬───────────┬────────────┬─────────────┤
│                   │ 2009  │   2010    │   2011    │    2012    │    2013     │
├───────────────────┼───────┴───────────┴───────────┴────────────┴─────────────┤
│Инфляция (ИПЦ)     │  8,8      7 - 8       6 - 7       5 - 6       4,5 - 5,5  │
│Продовольственные  │  6,1    12 - 12,5   7,7 - 8,2   5,4 - 5,6     4,5 - 4,7  │
│товары             │                                                          │
│  из них,          │  6,9     9 - 9,2    7,8 - 8,2   5,4 - 5,6      4,8 - 5   │
│  без учета        │                                                          │
│  плодоовощной     │                                                          │
│  продукции        │                                                          │
│Непродовольственные│  9,7    4,2 - 4,4   4,1 - 4,3   4,2 - 4,4     4,2 - 4,5  │
│товары             │                                                          │
│Платные услуги     │ 11,6     7,9 - 8    7,7 - 7,9   7,6 - 7,8     7,3 - 7,5  │
│населению          │                                                          │
│  услуги           │ 20,6    13 - 13,2   12,8 - 13   12 - 12,5    11,2 - 11,5 │
│  организаций ЖКХ  │                                                          │
│  прочие услуги    │  7,8    5,3 - 5,2   5,1 - 5,3   5,1 - 5,3      5 - 5,2   │
└───────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────┘



Страницы: 36 из 159  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->