Официальные документы

СООТНОШЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В БЮДЖЕТНОМ СЕКТОРЕ

(Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (разработан Минэкономразвития РФ))

Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Транспортный налог




Рост реальной заработной платы в негосударственном секторе в целом будет соответствовать росту производительности труда в отличие от ситуации предкризисных лет, когда рост заработной платы значительно опережал рост производительности труда. В 2011 - 2013 гг. реальная заработная плата в среднем будет увеличиваться на 4,6 - 4,8% в год и это будет обеспечено ежегодным ростом производительности труда на 3,8 - 4,3 процента. Рост заработной платы будет сдерживаться относительно небольшим увеличением цен на экспортируемое сырье, а также более высокой, чем перед кризисом, безработицей.
В результате по варианту 2b реальная заработная плата в 2011 - 2013 гг. будет расти с темпом 3,5 - 4,7 процента. В варианте 1b в условиях более низкого роста экономики ежегодный рост реальной заработной платы составит 3 - 3,9 процента.

Соотношение заработной платы в бюджетном секторе
и в целом по экономике (вариант 2b)

В прогнозе не предполагается увеличение минимального размера оплаты труда. Возможность индексации минимального размера оплаты труда в 2011 - 2013 гг. будет рассматриваться по итогам 2010 года.
В прогнозный период будут реализовываться меры по дальнейшему повышению уровня материального обеспечения лиц, получающих трудовые и социальные пенсии.
Во всех вариантах прогноза предусматриваются одинаковые параметры пенсионного обеспечения.
Трудовые пенсии в прогнозный период будут индексироваться на индекс потребительских цен с 1 февраля ежегодно.
Кроме того, в 2012 - 2013 гг. предполагается дополнительное увеличение трудовых пенсий с 1 апреля на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и суммарным коэффициентом произведенной индексации размера страховой части трудовой пенсии за предыдущий год в пределах роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации.
В целом за 2010 - 2013 гг. средний размер трудовой пенсии увеличится в 1,9 раза.
Индексация социальных пенсий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" с 1 апреля ежегодно с учетом темпов роста цен на товары и услуги за прошедший год.
В случае, если за прошедший год темпы роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации превысят темпы роста цен на товары и услуги, возможна дополнительная индексация с 1 июля на разницу между годовым индексом роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации и годовым индексом роста цен на товары и услуги.
Реализация указанных выше мер позволит поддерживать соотношение среднего размера социальной пенсии с прожиточным минимумом пенсионера на уровне не ниже 1,03 раза.
Кроме того, предполагается обеспечить минимальный уровень материальной обеспеченности не ниже прожиточного минимума пенсионера за счет социальных доплат. В случае, если общая сумма материального обеспечения пенсионера не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, пенсионеру устанавливается федеральная или региональная социальная доплата к пенсии. По данным Минздравсоцразвития России, выплата региональной социальной доплаты в 2010 году осуществляется в 17 субъектах Российской Федерации.
Реализация мер по улучшению материального положения пенсионеров в среднесрочной перспективе позволит повысить уровень материальной обеспеченности пенсионеров. В результате коэффициент замещения (соотношение среднего размера пенсии и заработной платы) составит в прогнозный период 35,8% (вариант 2b).
Параметры развития пенсионного обеспечения (вариант 2b)

В среднесрочный период продолжится работа по реализации Концепции развития накопительного компонента пенсионной системы как основы для дальнейшей работы по совершенствованию накопительного пенсионного обеспечения.
Расчет прогнозных показателей величины прожиточного минимума на период 2011 - 2013 гг. произведен в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" с учетом положений Федерального закона от 31 марта 2006 г. N 44-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации".
Прогноз величины прожиточного минимума рассчитан исходя из индексов потребительских цен с учетом сложившегося за ряд лет превышения темпов роста величины прожиточного минимума над индексами потребительских цен.
В 2013 году величина прожиточного минимума на душу населения увеличится по сравнению с 2009 годом на 40,6 процента.
В соответствии с действующим законодательством в 2011 году величина прожиточного минимума должна быть уточнена в связи с актуализацией потребительской корзины.
В настоящее время в Минздравсоцразвития России ведется работа по подготовке проекта федерального закона, предусматривающего продление срока действия Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" на 2011 - 2012 годы.
С 2013 года предлагается перейти на нормативно-статистический метод определения величины прожиточного минимума, при котором продукты питания включаются в потребительскую корзину в натуральных объемах, а непродовольственные товары и услуги - по их доле в общих потребительских расходах.
Повышение заработной платы, пенсий и других социальных выплат, осуществление федеральных и региональных доплат, усиление мер социальной поддержки семей с детьми позволит сократить число лиц, которым будет оказываться государственная социальная поддержка, и сосредоточить внимание на помощи наиболее обездоленной части населения.


Страницы: 35 из 159  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->