Официальные документы

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (разработан Минэкономразвития РФ))

Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Транспортный налог




В связи с положительными тенденциями в экономике и ростом выпуска товаров и услуг продолжит постепенно снижаться напряженность на рынке труда. По варианту 2b общая численность безработных снизится с 6,3 млн. человек или 8,6% экономически активного населения в 2009 году до 4,9 млн. человек или 6,7% экономически активного населения в 2013 году, но не достигнет докризисного уровня (в 2007 году - 6,3% экономически активного населения). Численность занятых в соответствии с вариантом вырастет с 67 млн. человек в 2009 году до 68 млн. человек в 2013 году.
Более низкие объемы производства по варианту 1b будут определять более низкий спрос на труд со стороны бизнеса и государства, что будет сдерживать создание новых рабочих мест. По варианту 1b в экономике в 2011 - 2013 гг. будет занято не более 67,7 млн. человек. Численность безработных будет сокращаться медленнее - с 5,5 млн. человек в 2011 году до 5,2 млн. человек в 2013 году.

Численность занятых и уровень безработицы (по вариантам)

Согласно оценке Минздравсоцразвития России, численность зарегистрированных безработных в 2011 - 2013 гг. будет снижаться достаточно низкими темпами с 2,2 млн. человек в 2010 году до 1,95 млн. человек в 2013 году. По консервативному варианту прогнозная численность зарегистрированных безработных граждан будет выше и составит в 2013 году 2,1 млн. человек.
Необходимо отметить, что в случае успешной реализации Правительством Российской Федерации мер поддержки рынка труда, ускоренного роста экономики регистрируемая безработица может быть меньше.
Меры поддержки рынка труда со стороны Правительства Российской Федерации будут направлены на сохранение кадрового состава организаций за счет сдерживания увольнений, а также на стимулирование перехода граждан из статуса безработных в статус индивидуальных предпринимателей путем содействия их самозанятости. На эти цели, а также на повышение квалификации работников, их переобучение, улучшение ситуации на рынке труда субъектов Северо-Кавказского федерального округа в 2011 году будет направлено 27,8 млрд. рублей.
Предусмотренные в 2011 году средства на поддержку занятости будут выше, чем в докризисный период в 3 раза, при увеличении численности зарегистрированных безработных в 1,5 раза. В 2012 и 2013 году данное соотношение составит соответственно 2,2 и 1,4.
Привлечение иностранных работников будет осуществляться исходя из принципа приоритетности использования национальных трудовых ресурсов.
С 1 июля 2010 г. вступил в действие Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 86-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленный на упрощение привлечения в Российскую Федерацию высококвалифицированных иностранных специалистов, либерализацию условий их пребывания и осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации. Вышеуказанным федеральным законом вводится также патентная система привлечения российскими физическими лицами для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, иностранных работников, прибывших в Российскую Федерацию в безвизовом порядке. В связи с этим ожидается увеличение численности привлекаемых в Российскую Федерацию высококвалифицированных иностранных специалистов, а также трудовых мигрантов, прибывших в Российскую Федерацию в безвизовом порядке и осуществляющих трудовую деятельность у российских физических лиц на легальной основе.
В 2011 - 2013 гг. прогнозируются умеренные темпы роста реальных доходов населения, которые в этот период ежегодно будут увеличиваться на 3,6 - 4,2% по варианту 2b, а в менее благоприятных экономических условиях (вариант 1b) - на 3,1 - 3,6 процента.
В прогнозный период структура доходов населения претерпит некоторые изменения. Несмотря на то, что заработная плата продолжает оставаться основным источником доходов населения, увеличится доля социальных трансфертов. Это обусловлено проведением мероприятий, направленных на повышение уровня материального обеспечения пенсионеров, а также семей с детьми.
Структура доходов населения (вариант 2b)

В прогнозе предусматриваются следующие параметры оплаты труда бюджетников.
Фонд оплаты труда федеральных государственных служащих к 2013 году сократится на 10% с учетом возврата 50% экономии от сокращения численности на 20 процентов. При этом сокращение по годам не будет равномерным и составит в 2011 г. и 2012 г. - около 5% и в 2013 г. - около 10 процентов.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах фонд оплаты труда работников федеральных государственных учреждений будет проиндексирован на 6,5% с 1 июня 2011 года. В 2012 - 2013 гг. в варианте 1b не предусматривается индексация оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, а в варианте 2b фонд оплаты труда будет ежегодно индексироваться на уровень инфляции. Однако даже с учетом индексации, предусмотренной в варианте 2b, реальная заработная плата бюджетников за 2011 - 2013 гг. снизится на 2,5 процента. В варианте 1b снижение составит почти 4 процента. Ухудшится соотношение заработной платы бюджетников и в целом по экономике с 62,8% в 2008 г. до 55,6% в 2013 г. по варианту 2b и до 55,9% - по варианту 1b. Такая ситуация в оплате труда бюджетного сектора экономики негативно сказывается на его конкурентоспособности на рынке труда, качестве предоставляемых государством услуг, в первую очередь в области образования и здравоохранения.


Страницы: 34 из 159  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->