Официальные документы

ФИНАНСИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРИОРИТЕТОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ <1>

(Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (разработан Минэкономразвития РФ))

Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Транспортный налог




- обеспечение обороны и безопасности (расходы федерального бюджета по 2 и 3 разделу классификации расходов федерального бюджета составят в среднем 5,1 - 5,4% ВВП в 2011 - 2013 гг.), при этом предполагается достаточно быстрое наращивание расходов в этой сфере с учетом необходимости масштабного перевооружения, увеличения закупок современного вооружения и военной техники, модернизации армии, перехода к новому облику вооруженных сил. Кроме того, с 2012 года предполагается осуществить реформу денежного довольствия;
- сбалансированное региональное развитие (при этом поддержка регионального развития будет постепенно снижаться и в среднем за прогнозный период составит около 1,5% ВВП, что обусловлено улучшением финансового состояния регионов, восстановления экономического роста);
- совершенствование бизнес-среды, поддержка малого бизнеса (на эти цели будет направлено в среднем около 0,2% расходов федерального бюджета в 2012 году). При этом общие расходы на поддержку малого бизнеса будут динамично расти с учетом наращивания финансирования в рамках иных квазибюджетных механизмов, в первую очередь Внешэкономбанка.
В то же время в течение 2011 - 2012 гг. предполагается общее уменьшение расходов федерального бюджета по отношению к ВВП (при этом они будут расти в номинальном выражении). На прежнем уровне в реальном выражении останутся расходы на обеспечение нового качества жизни, относительно вырастут инновационные расходы (включая расходы на поддержку высокотехнологичных секторов экономики) и расходы на обеспечение обороны и безопасности. Снизятся расходы на поддержку традиционных секторов экономики и регионального развития, что обусловлено завершением антикризисных мер поддержки и выходом на траекторию устойчивого экономического роста.
Общее снижение объемов финансирования приоритетов социально-экономической политики по сравнению с ранее запланированными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 года цифрами, с одной стороны, означает необходимость переноса акцента с мер финансовой поддержки на меры по совершенствованию институциональных условий экономической деятельности. С другой стороны, это означает необходимость кардинального повышения эффективности расходования бюджетных средств, необходимых для достижения целей политики. Для этого, в том числе, будут реализовываться меры, предусмотренные утвержденной Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов, в частности, ключевая мера - переход начиная с 2012 года к формированию бюджета на программной основе. Государственные программы будут охватывать все ключевые цели и задачи социально-экономической политики и одновременно включать большую часть (до 90%) расходов федерального бюджета.

Финансирование основных приоритетов
социально-экономической политики <1>

--------------------------------
<1> Структура таблицы сформирована на основе приоритетов, обозначенных в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1663-р, а также в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р. Представленный перечень приоритетов отражает отраслевую структуру расходов федерального бюджета. Отраслевая структура федерального бюджета позволяет более точно оценить макроэкономический эффект расходов на экономику.
┌─────┬─────────────────────────────────┬─────┬─────┬──────────┬──────────┬─────────┐
│  N  │            Приоритет            │2009 │2010 │   2011   │   2012   │  2013   │
│     │                                 │     │     ├──────────┴──────────┴─────────┤
│     │                                 │     │     │            оценка             │
├─────┼─────────────────────────────────┼─────┼─────┼──────────┬──────────┬─────────┤
│ I.  │НОВОЕ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ             │12,4 │12,5 │  10,7 -  │  10,0 -  │9,3 - 9,5│
│     │                                 │     │     │   10,9   │   10,1   │         │
│     │                                 │     │     │          │          │         │
│1.1. │ Оплата труда в бюджетной сфере, │11,2 │11,0 │9,5 - 9,8 │9,2 - 9,3 │8,7 - 8,9│
│     │ пенсионное и социальное         │     │     │          │          │         │
│     │ обеспечение                     │     │     │          │          │         │
│     │                                 │     │     │          │          │         │
│1.2. │ Человеческий капитал            │ 0,8 │ 0,7 │   0,7    │   0,6    │   0,5   │
│     │ (здравоохранение, демография,   │     │     │          │          │         │
│     │ образование, культура)          │     │     │          │          │         │
│     │                                 │     │     │          │          │         │
│1.3. │ ЖКХ и жилье                     │ 0,4 │ 0,8 │   0,4    │   0,2    │   0,2   │
├─────┼─────────────────────────────────┼─────┼─────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ II. │ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ           │ 1,5 │ 1,1 │0,9 - 1,1 │0,9 - 1,1 │0,9 - 1,0│
│     │                                 │     │     │          │          │         │
│2.1. │ Развитие фундаментальной и      │ 0,1 │ 0,2 │0,2 - 0,4 │0,2 - 0,3 │   0,2   │
│     │ прикладной науки                │     │     │          │          │         │
├─────┼─────────────────────────────────┼─────┼─────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│2.2. │ Развитие высокотехнологичных    │ 1,3 │ 0,7 │   0,6    │   0,6    │0,6 - 0,7│
│     │ отраслей (ОПК, космос,          │     │     │          │          │         │
│     │ авиастроение, атомный           │     │     │          │          │         │
│     │ энергопромышленный комплекс,    │     │     │          │          │         │
│     │ радиоэлектроника, медтехника и  │     │     │          │          │         │
│     │ фармацевтика)                   │     │     │          │          │         │
│     │                                 │     │     │          │          │         │
│2.3. │ Развитие информационного        │ 0,2 │ 0,2 │   0,1    │   0,1    │   0,1   │
│     │ общества                        │     │     │          │          │         │
├─────┼─────────────────────────────────┼─────┼─────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│III. │МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАДИЦИОННЫХ        │ 1,6 │ 1,4 │   1,3    │   1,1    │1,0 - 1,6│
│     │ОТРАСЛЕЙ                         │     │     │          │          │         │
│     │                                 │     │     │          │          │         │
│ 3.1.│ Транспортный комплекс           │ 1,0 │ 0,8 │    0,8   │    0,7   │  0,7 -  │
│     │                                 │     │     │          │          │   1,2   │
│     │                                 │     │     │          │          │         │
│ 3.2.│ Агропромышленный комплекс       │ 0,4 │ 0,2 │    0,2   │    0,2   │   0,2   │
│     │                                 │     │     │          │          │         │
│ 3.3.│ Иная поддержка секторов         │ 0,3 │ 0,3 │    0,3   │    0,2   │  0,1 -  │
│     │ (рыбохозяйственный комплекс,    │     │     │          │          │   0,2   │
│     │ угольная отрасль, минерально-   │     │     │          │          │         │
│     │ сырьевая база, лесопромышленный │     │     │          │          │         │
│     │ комплекс, легкая                │     │     │          │          │         │
│     │ промышленность, поддержка       │     │     │          │          │         │
│     │ экспорта)                       │     │     │          │          │         │
├─────┼─────────────────────────────────┼─────┼─────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ IV. │ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ И             │ 5,6 │ 5,2 │   5,2    │4,9 - 5,3 │5,2 - 5,6│
│     │БЕЗОПАСНОСТЬ (НАЦИОНАЛЬНАЯ       │     │     │          │          │         │
│     │ОБОРОНА И НАЦИОНАЛЬНАЯ           │     │     │          │          │         │
│     │БЕЗОПАСНОСТЬ И                   │     │     │          │          │         │
│     │ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ               │     │     │          │          │         │
│     │ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)                    │     │     │          │          │         │
├─────┼─────────────────────────────────┼─────┼─────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ V.  │СБАЛАНСИРОВАННОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ    │ 2,5 │ 2,3 │2,0 - 2,1 │1,3 - 1,4 │1,1 - 1,2│
│     │РАЗВИТИЕ                         │     │     │          │          │         │
└─────┴─────────────────────────────────┴─────┴─────┴──────────┴──────────┴─────────┘



Страницы: 15 из 159  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->