ФИНАНСИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРИОРИТЕТОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ <1>
(Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (разработан Минэкономразвития РФ))Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Транспортный налог
- обеспечение обороны и безопасности (расходы федерального бюджета по 2 и 3 разделу классификации расходов федерального бюджета составят в среднем 5,1 - 5,4% ВВП в 2011 - 2013 гг.), при этом предполагается достаточно быстрое наращивание расходов в этой сфере с учетом необходимости масштабного перевооружения, увеличения закупок современного вооружения и военной техники, модернизации армии, перехода к новому облику вооруженных сил. Кроме того, с 2012 года предполагается осуществить реформу денежного довольствия;
- сбалансированное региональное развитие (при этом поддержка регионального развития будет постепенно снижаться и в среднем за прогнозный период составит около 1,5% ВВП, что обусловлено улучшением финансового состояния регионов, восстановления экономического роста);
- совершенствование бизнес-среды, поддержка малого бизнеса (на эти цели будет направлено в среднем около 0,2% расходов федерального бюджета в 2012 году). При этом общие расходы на поддержку малого бизнеса будут динамично расти с учетом наращивания финансирования в рамках иных квазибюджетных механизмов, в первую очередь Внешэкономбанка.
В то же время в течение 2011 - 2012 гг. предполагается общее уменьшение расходов федерального бюджета по отношению к ВВП (при этом они будут расти в номинальном выражении). На прежнем уровне в реальном выражении останутся расходы на обеспечение нового качества жизни, относительно вырастут инновационные расходы (включая расходы на поддержку высокотехнологичных секторов экономики) и расходы на обеспечение обороны и безопасности. Снизятся расходы на поддержку традиционных секторов экономики и регионального развития, что обусловлено завершением антикризисных мер поддержки и выходом на траекторию устойчивого экономического роста.
Общее снижение объемов финансирования приоритетов социально-экономической политики по сравнению с ранее запланированными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 года цифрами, с одной стороны, означает необходимость переноса акцента с мер финансовой поддержки на меры по совершенствованию институциональных условий экономической деятельности. С другой стороны, это означает необходимость кардинального повышения эффективности расходования бюджетных средств, необходимых для достижения целей политики. Для этого, в том числе, будут реализовываться меры, предусмотренные утвержденной Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов, в частности, ключевая мера - переход начиная с 2012 года к формированию бюджета на программной основе. Государственные программы будут охватывать все ключевые цели и задачи социально-экономической политики и одновременно включать большую часть (до 90%) расходов федерального бюджета.
социально-экономической политики <1>
--------------------------------
<1> Структура таблицы сформирована на основе приоритетов, обозначенных в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1663-р, а также в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р. Представленный перечень приоритетов отражает отраслевую структуру расходов федерального бюджета. Отраслевая структура федерального бюджета позволяет более точно оценить макроэкономический эффект расходов на экономику.
┌─────┬─────────────────────────────────┬─────┬─────┬──────────┬──────────┬─────────┐ │ N │ Приоритет │2009 │2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ │ │ │ │ ├──────────┴──────────┴─────────┤ │ │ │ │ │ оценка │ ├─────┼─────────────────────────────────┼─────┼─────┼──────────┬──────────┬─────────┤ │ I. │НОВОЕ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ │12,4 │12,5 │ 10,7 - │ 10,0 - │9,3 - 9,5│ │ │ │ │ │ 10,9 │ 10,1 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │1.1. │ Оплата труда в бюджетной сфере, │11,2 │11,0 │9,5 - 9,8 │9,2 - 9,3 │8,7 - 8,9│ │ │ пенсионное и социальное │ │ │ │ │ │ │ │ обеспечение │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │1.2. │ Человеческий капитал │ 0,8 │ 0,7 │ 0,7 │ 0,6 │ 0,5 │ │ │ (здравоохранение, демография, │ │ │ │ │ │ │ │ образование, культура) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │1.3. │ ЖКХ и жилье │ 0,4 │ 0,8 │ 0,4 │ 0,2 │ 0,2 │ ├─────┼─────────────────────────────────┼─────┼─────┼──────────┼──────────┼─────────┤ │ II. │ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ │ 1,5 │ 1,1 │0,9 - 1,1 │0,9 - 1,1 │0,9 - 1,0│ │ │ │ │ │ │ │ │ │2.1. │ Развитие фундаментальной и │ 0,1 │ 0,2 │0,2 - 0,4 │0,2 - 0,3 │ 0,2 │ │ │ прикладной науки │ │ │ │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────┼─────┼─────┼──────────┼──────────┼─────────┤ │2.2. │ Развитие высокотехнологичных │ 1,3 │ 0,7 │ 0,6 │ 0,6 │0,6 - 0,7│ │ │ отраслей (ОПК, космос, │ │ │ │ │ │ │ │ авиастроение, атомный │ │ │ │ │ │ │ │ энергопромышленный комплекс, │ │ │ │ │ │ │ │ радиоэлектроника, медтехника и │ │ │ │ │ │ │ │ фармацевтика) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2.3. │ Развитие информационного │ 0,2 │ 0,2 │ 0,1 │ 0,1 │ 0,1 │ │ │ общества │ │ │ │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────┼─────┼─────┼──────────┼──────────┼─────────┤ │III. │МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАДИЦИОННЫХ │ 1,6 │ 1,4 │ 1,3 │ 1,1 │1,0 - 1,6│ │ │ОТРАСЛЕЙ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 3.1.│ Транспортный комплекс │ 1,0 │ 0,8 │ 0,8 │ 0,7 │ 0,7 - │ │ │ │ │ │ │ │ 1,2 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 3.2.│ Агропромышленный комплекс │ 0,4 │ 0,2 │ 0,2 │ 0,2 │ 0,2 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 3.3.│ Иная поддержка секторов │ 0,3 │ 0,3 │ 0,3 │ 0,2 │ 0,1 - │ │ │ (рыбохозяйственный комплекс, │ │ │ │ │ 0,2 │ │ │ угольная отрасль, минерально- │ │ │ │ │ │ │ │ сырьевая база, лесопромышленный │ │ │ │ │ │ │ │ комплекс, легкая │ │ │ │ │ │ │ │ промышленность, поддержка │ │ │ │ │ │ │ │ экспорта) │ │ │ │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────┼─────┼─────┼──────────┼──────────┼─────────┤ │ IV. │ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ И │ 5,6 │ 5,2 │ 5,2 │4,9 - 5,3 │5,2 - 5,6│ │ │БЕЗОПАСНОСТЬ (НАЦИОНАЛЬНАЯ │ │ │ │ │ │ │ │ОБОРОНА И НАЦИОНАЛЬНАЯ │ │ │ │ │ │ │ │БЕЗОПАСНОСТЬ И │ │ │ │ │ │ │ │ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ │ │ │ │ │ │ │ │ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) │ │ │ │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────────┼─────┼─────┼──────────┼──────────┼─────────┤ │ V. │СБАЛАНСИРОВАННОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ │ 2,5 │ 2,3 │2,0 - 2,1 │1,3 - 1,4 │1,1 - 1,2│ │ │РАЗВИТИЕ │ │ │ │ │ │ └─────┴─────────────────────────────────┴─────┴─────┴──────────┴──────────┴─────────┘
Страницы: 15 из 159 <-- предыдущая cодержание следующая -->