ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
(Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (разработан Минэкономразвития РФ))Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Транспортный налог
Но с июля под влиянием ряда неблагоприятных климатических факторов на зерновом рынке наблюдается достаточно быстрый рост цен, сопровождаемый ростом закупок и сокращением предложения. Под влиянием эмбарго на экспорт российского зерна в августе среднемесячная цена пшеницы на Чикагской товарной бирже поднялась до 272 долларов за тонну. По оценке Минэкономразвития России, к концу 2010 года цена на пшеницу на мировом рынке достигнет 280 - 290 долларов США за тонну, что примерно на 3 - 5% выше уровня середины августа и на 30 - 40% выше, чем в начале года.
Под влиянием неблагоприятных климатических факторов и устойчивой тенденции сокращения посевных площадей под пшеницу Международная продовольственная организация (Food and Agriculture Organization, FAO) и Международный совет по зерну (IGC) понизили прогнозы урожая на 2010 год и пересмотрели с позитивной на негативную динамику запасов.
В 2010/2011 году ожидается сокращение производства пшеницы в России, Канаде, Казахстане, ЕС-27, Индии и Турции. Низкие цены и неблагоприятные условия для проведения посевной стали причиной того, что площадь сева пшеницы в США, по данным US Wheat Associates, в 2010 году сократилась на 4,8 млн. акров по сравнению с прошлым годом и составила 54,3 млн. акров (около 22 млн. гектаров), что является самым низким результатом, зарегистрированным с 1971 года. Наиболее сильные сокращения производства пшеницы ожидаются в Канаде и России, что связано с неблагоприятными погодными условиями.
По оценкам министерства сельского хозяйства США (USDA), в 2010 году мировое производство пшеницы сократится на 37,6 млн. тонн по сравнению с благоприятным 2008 годом, а потребление возрастет на 24,4 млн. тонн. После запрета на экспорт российского зерна USDA увеличило оценку сокращения запасов зерна до 19,2 млн. тонн.
Ограниченное предложение зерновых будет поддерживать относительно высокие мировые цены на зерно, и в первой половине 2011 года стоимость пшеницы будет находиться приблизительно на уровне 290 долларов за тонну.
Основываясь на оценках Международного совета по зерну (IGC) и Мирового банка можно предположить, что в 2011 - 2013 гг. производство и потребление зерна будут в целом сбалансированы и ожидаемая по итогам 2010 года тенденция сокращения конечных запасов будет умеренной, а при улучшении климатического фактора возможно восстановление запасов. Негативное воздействие тенденции сокращения посевных площадей под пшеницу, возможно, будет преодолено позитивными изменениями в структуре производства зерновых - ростом производства кукурузы и сои. Возможный рост цен выше 180 долларов за тонну приведет к росту рентабельности и расширению посевов пшеницы в США.
С началом появления нового урожая цены на зерно будут снижаться: по оценкам, стоимость пшеницы во втором полугодии 2011 года снизится до 260 - 270 долларов США за тонну. В последующие годы, при нормальных погодных условиях, вероятен незначительный рост мировых цен на зерно (2 - 3% в год), соответствующий росту мировых цен на другую продукцию продовольствие.
Российской Федерации в 2011 - 2013 гг.
Социально-экономическая политика Правительства Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2011 - 2013 гг.) перенесет акценты с мер, нацеленных на антикризисную поддержку отраслей, предприятий и населения, на меры стратегического характера, зафиксированные в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.
Основные усилия Правительства Российской Федерации сосредоточатся на следующих приоритетах социально-экономической политики, реализация которых будет обеспечена необходимыми бюджетными расходами:
- социальное развитие и инвестиции в человеческий капитал (расходы федерального бюджета на эти цели в прогнозный период составят в среднем 10,1% ВВП или около 50% расходов федерального бюджета);
- обеспечение инновационного развития и поддержка высокотехнологичных секторов экономики ("инновационные расходы" федерального бюджета в прогнозный период, по оценке Минэкономразвития России, составят в среднем около 4,5 - 5,2% всех расходов бюджета или около 0,9 - 1,1% ВВП. При сохранении расходов на поддержку науки будут расти расходы на поддержку высокотехнологичных секторов экономики);
- диверсификация экономики и развитие инфраструктуры (расходы федерального бюджета на модернизацию транспортной инфраструктуры составят в среднем около 3,7 - 4,7% всех расходов бюджета или около 0,8 - 0,9% ВВП в 2011 - 2013 годах). В условиях кризиса государство было вынуждено сократить расходы на модернизацию транспортной инфраструктуры, и в связи с жесткими бюджетными ограничениями такая ситуация сохранится как минимум до 2012 года. В то же время транспортная инфраструктура остается в списке важнейших приоритетов и начиная с 2013 года расходы на нее будут увеличиваться. Расходы федерального бюджета на стимулирование диверсификации и поддержка отраслей, по оценке Минэкономразвития России, составят в среднем 1,1 - 1,3% ВВП или около 5,5 - 6,7% расходов бюджета, при этом по мере минимизации последствий кризиса общий уровень поддержки будет снижаться, а сами расходы переориентируются на стимулирование реализации модернизационных программ;
Страницы: 14 из 159 <-- предыдущая cодержание следующая -->