Официальные документы

ТВЕРДЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ. ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ИЗУЧЕННОСТЬ ТЕРРИТОРИИ

(Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (разработан Минэкономразвития РФ))

Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Транспортный налог




Одной из основных задач, реализованных в 2009 году, было проведение геологоразведочных работ с целью реализации программы геологического изучения и предоставления в пользование месторождений углеводородного сырья Восточной Сибири и Республики Саха (Якутия) для ресурсного обеспечения строящегося нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан. Работы по этому направлению за счет средств федерального бюджета проводились на 70 объектах, расположенных в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. Инвестируемые средства федерального бюджета были направлены на подготовку лицензионных участков для недропользователей в 200-километровой зоне строящегося нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан.
Геолого-геофизические исследования на нефть и газ за счет средств федерального бюджета проводились на территории всех федеральных округов (за исключением Центрального) для решения региональных задач различной детальности. В Европейской части Российской Федерации, характеризующейся высокой степенью изученности и значительными объемами добываемых нефти и газа, решались задачи выявления перспективных, сложно построенных объектов для лицензирования.
В рамках реализации решения проблемы рационального использования попутного нефтяного газа в Российской Федерации были предприняты следующие меры:
- - подготовлено и направлено распоряжение ФГУ "Государственная комиссия по запасам" о проведении государственной экспертизы по экономической целесообразности утилизации попутного нефтяного газа. В соответствии с распоряжением по 182 нефтесодержащим месторождениям была проведена экспертиза, в том числе по 24 в I квартале 2009 года;
- - при согласовании проектной документации на разработку нефтяных и газонефтяных месторождений к пользователю недр предъявляется требование определения по годам объема добываемого попутного нефтяного газа и возможность его утилизации. Объемы добываемого попутного нефтяного газа и возможность его использования (процент утилизации) рассмотрены в 926 проектных документах на разработку, в том числе 106 проектных документов на разработку согласованы Роснедрами в I квартале 2009 года.
В 2010 - 2013 гг. планируется:
- - локализация прогнозных ресурсов углеводородного сырья в объеме не менее 6500 млн. тонн уловного топлива;
- - продолжение реализации программ геологического изучения и лицензирования Восточной Сибири и Республики Саха (Якутия), а также Программы параметрического бурения в Восточной Сибири и Республике Саха (Якутия);
- - продолжение работ на территории Уральского федерального округа и на континентальном шельфе Российской Федерации;
- - продолжение работ по обследованию и физической ликвидации экологически и технически опасных скважин нераспределенного фонда недр.
По оценкам, сокращение годового прироста разведанных запасов нефти и конденсата к 2013 году может составить от 11 до 29%, газа природного - от 5 до 23 процентов.

Твердые полезные ископаемые

В 2009 году работы по воспроизводству минерально-сырьевой базы твердых полезных ископаемых (далее - ТПИ) за счет средств федерального бюджета выполнялись на 235 объектах в 35 субъектах Российской Федерации. Общий объем затрат федерального бюджета в 2009 году на твердые полезные ископаемые составил 5697 млн. рублей или 81% от объемов бюджетного финансирования этих работ в 2008 году (в сопоставимых ценах).
Сокращение объемов бюджетного финансирования, несмотря на предпринятые меры по оптимизации размещения госзаказа в пользу высоколиквидных стратегических полезных ископаемых, обусловило ухудшение основных показателей геологоразведочных работ на твердые полезные ископаемые.
Результативность работ (уровень компенсации добычи приростом запасов, который может быть получен за счет локализованных прогнозных ресурсов) в среднем по ТПИ уменьшилась с 98% до 53%, в том числе: на уголь - с 36% до 28%, на железные руды - с 52% до 37 процентов. Уменьшение результативности работ на уран объясняется, прежде всего, геологическими причинами - отсутствием в 2009 году положительных результатов при поисках эндогенных месторождений.
Приоритетным направлением работ в 2009 году, как и в предыдущие годы, являлись поисковые работы - 70% от общего объема бюджетного финансирования. Возросла роль опережающих геохимических, геофизических, тематических и научно-методических исследований. Это связано с недостатком фонда перспективных площадей, подготовленных для ведения полноценных поисковых работ. Приоритетными полезными ископаемыми, как и в предыдущие годы, являлись стратегические и остродефицитные виды минерального сырья (золото, уран и другие).
Распределение затрат федерального бюджета по видам полезных ископаемых в 2010 году сохранится на уровне последних пяти лет - приоритетными направлениями остаются работы на благородные металлы и алмазы (42%), а также на черные цветные и редкие металлы (28 процентов).
В среднесрочной перспективе предполагается продолжение геологоразведочных работ на остродефицитные стратегические виды минерального сырья (хром, марганец, рений и другие) при концентрации работ в пределах ранее обоснованных центров экономического роста с использованием программно-ориентированных принципов планирования. По оценкам, к 2013 году (по сравнению с уровнем 2009 года) возможно сокращение годового прироста разведанных запасов меди, но ожидается рост (или сохранение на прежнем уровне) годового прироста разведанных запасов железа, хрома, свинца, цинка.
Кроме того, предполагается сохранение достигнутых темпов работ и выполнение международных обязательств по изучению Мирового океана, имеющих важное геополитическое значение.
Геологическая изученность территории

В 2009 году:


Страницы: 130 из 159  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->