Официальные документы

РАЗВИТИЕ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ. УГЛЕВОДОРОДНОЕ СЫРЬЕ

(Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (разработан Минэкономразвития РФ))

Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Транспортный налог




Наводнениями, являющимися одним из наиболее часто повторяющихся стихийных бедствий и превосходящими по площади охватываемых территорий и наносимому ущербу все другие чрезвычайные ситуации природного характера, в Российской Федерации ежегодно в среднем затапливается около 50 тыс. кв. км. Общая площадь паводкоопасных территорий в России составляет порядка 400 тыс. кв. км, а наводнениям с катастрофическими последствиями подвержена территория в 150 тыс. кв. км, на которой расположено более 300 городов, десятки тысяч поселений, более 7 млн. га сельскохозяйственных угодий. Наиболее паводкоопасными регионами являются Приморский край, Амурская и Сахалинская области, Восточная Сибирь, Забайкалье, Средний и Южный Урал, Нижняя Волга, Северный Кавказ. Проблема усугубляется тем, что, по данным многих экспертов, антропогенные изменения глобального климата уже в ближайшие два-три десятилетия приведут к весьма значительным изменениям гидрологического режима водных объектов России и увеличению вероятности прохождения выдающихся паводков. Дополнительными факторами риска антропогенного характера является изменение характера стока на хозяйственно освоенных и подвергнутых трансформациям водосборных территориях; хозяйственное освоение паводкоопасных территорий в нижних бьефах гидроузлов и размещение там хозяйственных объектов и жилья; стеснение живого сечения потока рек. Все это приводит к наводнениям с тяжелыми и катастрофическими последствиями, нанесению значительного ущерба объектам экономики, здоровью людей и к человеческим жертвам. Кроме того, протяженность эрозионноопасных берегов водохранилищ составляет порядка 40 тыс. км. Эрозия берегов рек и водохранилищ помимо прямого ущерба от разрушения прибрежных построек и земель сельскохозяйственного и лесного фонда создает повышенную мутность рек и водохранилищ, мелководья, способствующие эвтрофикации водоемов и снижению их рыбопродуктивности и другим, требующим компенсационных мероприятий последствиям.
В настоящее время в эксплуатации находится порядка 26 тысяч потенциально-опасных гидротехнических сооружений различного назначения. Учитывая, что срок эксплуатации подавляющего числа сооружений превышает 30 - 40 и более лет, в неудовлетворительном состоянии находится более 6 тысяч сооружений, что создает реальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями.
Исходя из положений Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 N 1235-р, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1663-р (ред. от 14.12.2009), и возложенных на Федеральное агентство водных ресурсов функций и полномочий определены следующие приоритетные направления деятельности:
- - обеспечение потребности населения и объектов экономики в водных ресурсах;
- - обеспечение безопасности водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений;
- - предупреждение и снижение ущербов от наводнений и другого вредного воздействия вод.
Дефицит водных ресурсов в значительной степени определяется расточительным отношением к водным ресурсам. Высокая водоемкость экономики, характеризуемая традиционно высокими удельными расходами воды на единицу произведенной продукции, сохраняется и в настоящее время при дальнейшем углублении тенденций расточительного водопользования.
Наблюдается превышение потребностей в воде у различных групп водопользователей над возможностью использовать водные объекты без нанесения им непоправимого ущерба.
Проводятся работы по обеспечению поддержания уровня водообеспеченности, в том числе за счет эффективного регулирования стока каскадами водохранилищ и водохранилищами комплексного назначения, оптимального перераспределения водных ресурсов системами межбассейнового и внутрибассейнового перераспределения стока, повышения эффективности использования водохозяйственных систем.
В последние годы внимание к вопросу обеспечения безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС) существенно возросло, что непосредственно связано с продолжающимся старением сооружений, дефицитом средств, направляемых на поддержание их несущей способности, а также в связи с возможными террористическими актами.
Вопрос обеспечения безопасности ГТС стал одним из ключевых положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и Плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации. Выполнение работ на бесхозяйных сооружениях предусматривает их последующую передачу на баланс эффективного собственника. При невозможности или нецелесообразности определения собственника и высокой степени опасности бесхозяйных сооружений они подлежат ликвидации.
Планируемый объем финансирования водохозяйственных и водоохранных мероприятий позволяет прогнозировать сокращение доли аварийных ГТС с 18,4% в 2009 году до 14,0% в 2013 году.
Увеличение объема водозабора на 5,2% в 2013 году по сравнению с уровнем 2009 года связано с ростом производства и соответствующим увеличением водопотребления объектов экономики. Стабилизация объема забора воды будет зависеть от развития водосберегающих технологий и увеличения объема повторнопоследовательного и оборотного использования воды.
Другие параметры развития водного хозяйства приведены в приложении к прогнозу.

Развитие минерально-сырьевой базы

Работы по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы осуществляются в соответствии с положениями Долгосрочной государственной программы изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы России на основе баланса потребления и воспроизводства минерального сырья (далее - Долгосрочная программа).
В 2009 году объем финансирования геологоразведочных работ за счет средств федерального бюджета составил 18 931 млн. рублей.
Углеводородное сырье

В Российской Федерации приоритетными районами проведения геологоразведочных работ на нефть и газ в 2009 году являлись Восточная и Западная Сибирь, шельфы Арктических, Дальневосточных и Южных морей России.
Геологоразведочные работы за счет средств федерального бюджета проводились на 130 объектах (из них - 18 объектов расположены на шельфе). Объем бурения в 2009 году составил 8, 9 тыс пог. м, сейсморазведки 2D - 29,9 тыс. пог. км. Выявлено прогнозных ресурсов [^2] - 7,2 млрд. т усл. углеводородов, из них 3 млрд. т усл. углеводородов на шельфе.


Страницы: 129 из 159  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->