Официальные документы

ЖИЛИЩНАЯ СФЕРА

(Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (разработан Минэкономразвития РФ))

Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Транспортный налог




За счет внедрения компьютерных технологий будет обеспечен переход всех государственных и части (примерно 40% от общего числа) муниципальных архивов на автоматизированную систему централизованного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации. В этот же период создание научно-справочного аппарата к архивным документам в электронной форме, прежде всего каталогов, станет преобладающим по отношению к традиционной. Предполагается активизация представления научно-справочного аппарата в режиме удаленного доступа, интенсивное использование современных средств телекоммуникаций, создание новых интернет-сайтов органов управления архивным делом и государственных архивов субъектов Российской Федерации. Будет расширен открытый доступ к документам федеральных и региональных архивов.

Жилищная сфера

Стратегическая цель государственной жилищной политики - обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан. Для ее достижения необходимо создать институциональные, организационные, правовые и иные основы снятия инфраструктурных ограничений, препятствующих динамичному развитию жилищного строительства.
Основные инструменты реализации государственной политики в жилищной сфере - Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, а также мероприятия по обеспечению постоянным и служебным жильем военнослужащих.
Кроме того, отдельные мероприятия по обеспечению жильем граждан содержатся в специализированных федеральных целевых программах "Социальное развитие села до 2012 года", "Развитие судебной системы России на 2007 - 2011 годы", Президентской программе "Уничтожение запасов химического оружия".
В рамках стимулирования развития жилищного строительства предусмотрено решение следующих задач:
- формирование нового сегмента жилья эконом-класса, в том числе малоэтажного, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;
- государственная поддержка внедрения новых современных технологий и проектной документации жилищного строительства, отвечающего стандартам жилья эконом-класса.
Существенным препятствием развития массового жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельными участками и необходимой инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой. В целях решения данной проблемы создан Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд "РЖС"), которому для расширения масштабов эффективной поддержки массового строительства жилья для всех категорий граждан передаются земельные участки, находящиеся в федеральной собственности и не используемые для реализации полномочий Российской Федерации.
В 2011 - 2013 гг. будут продолжены мероприятия по вовлечению в жилищное строительство земельных участков, находящихся в федеральной собственности. Акцент в деятельности Фонда "РЖС" будет сделан на вовлечение в оборот земельных участков и их подготовку для строительства жилья эконом-класса, в том числе малоэтажного. Площадь земельных участков для жилищного строительства, в том числе строительства жилья эконом-класса, включая малоэтажное, переданных Фондом "РЖС", составит в 2011 г. 2 тыс. га, в 2012 г. - 2,5 тыс. га, в 2013 г. - 3 тыс. гектаров. При этом общий расчетный объем жилья, в том числе жилья эконом-класса, включая малоэтажное, введенного в эксплуатацию на территории земельных участков Фонда "РЖС" при реализации проектов жилищного строительства, должен составить около 0,14 млн. кв. м в 2011 г. и достичь 3,9 млн. кв. м к 2013 году.
В рамках поддержки платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования, предусматривается:
- повышение доступности ипотечных жилищных кредитов;
- формирование механизмов финансирования ипотечного жилищного кредитования.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 г. N 1201-р утверждена Стратегия развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации (далее - Стратегия).
Стратегической целью развития ипотечного жилищного кредитования является обеспечение к 2030 году доступности приобретения и строительства жилья с помощью ипотечного кредитования для 60% семей.
Стратегия предусматривает развитие и реализацию специальных мер поддержки наиболее уязвимых категорий заемщиков: выкуп кредитов (займов) для их последующей реструктуризации, выкуп муниципалитетами жилых помещений, на которые обращено взыскание, и передача внаем для временного проживания бывшего заемщика до предоставления бывшему заемщику жилого помещения в маневренном жилищном фонде.
В рамках реализации Стратегии к 2012 году планируется достичь следующих показателей:
- - доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств: 60% (2009 г. - 17 процентов);
- - количество выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов: 490 тыс. штук (2009 г - 130 тыс. штук);
- - доля сделок с ипотекой на рынке жилья: 20% (2009 г. - 12 процентов);
- - средний срок ипотечного жилищного кредита: 17,6 лет (2009 г. - 16,5 лет);
- - минимальный взнос по ипотечному жилищному кредиту (с учетом ипотечного страхования): 30%, с учетом ипотечного страхования - 10% (2009 г. - 30 процентов);
- - доля ипотечных жилищных кредитов с ипотечным страхованием в общем объеме ипотечных жилищных кредитов: 10% (2009 г. - 0 процентов).
За период с 2011 по 2013 год планируется достигнуть следующих значений показателей развития рынка ипотечного жилищного кредитования:
- - объем вновь выданных ипотечных жилищных кредитов - 2507 млрд. рублей (2011 г. - 471 млрд. рублей; 2012 г. - 817 млрд. рублей; 2013 г. - 1 219 млрд. рублей);


Страницы: 123 из 159  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->