Официальные документы

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

(Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (разработан Минэкономразвития РФ))

Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Транспортный налог




Продолжатся мероприятия по профилактике, диагностике и совершенствованию специализированной медицинской помощи при ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов B и C. Ежегодно планируется обследование не менее 22 млн. человек с целью выявления инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, включая их лечение и профилактику. Особое внимание будет уделяться обеспечению эффективной химиопрофилактики передачи вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) от матери ребенку, что будет способствовать рождению детей, свободных от ВИЧ. Будет продолжена работа по организации эффективной и безопасной системы транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов, совершенствование диагностики ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов, по поставке диагностического оборудования в учреждения здравоохранения субъектов Российской Федерации.
Реализация второго направления - осуществление структурных преобразований в здравоохранении - предполагается через изменение структуры медицинской помощи, расширение организационно-правовых форм медицинских учреждений, механизмы государственно-частного партнерства и развитие рынка добровольного медицинского страхования.
За счет укрепления первичного сектора здравоохранения прогнозируется снижение на 4,1% показателя обеспеченности больничными койками на 10 тысяч населения с 106,8 в 2010 году до 103,9 в 2013 году. С целью повышения эффективности использования коечного фонда в стационарном звене здравоохранения предусматривается распределение коек в зависимости от интенсивности лечебно-диагностического процесса, а также развитие восстановительного лечения и долечивания в условиях санаторно-курортных учреждений. Предполагается развивать дневные стационары, в которых обеспеченность местами на 10 тысяч населения возрастет на 20,7% (с 14,5 в 2010 году до 17,5 в 2013 году).
Произойдет увеличение доли медицинских организаций всех форм собственности, участвующих в оказании медицинской помощи населению, что будет способствовать созданию конкурентного рынка медицинских услуг. До 2013 года большая часть вновь создаваемых учреждений здравоохранения, обеспечивающих граждан бесплатной медицинской помощью, будет создаваться в форме бюджетных и автономных учреждений.
Предполагается развитие государственно-частного партнерства как один из основных механизмов привлечения частных инвестиций в сферу здравоохранения. До 2013 года опыт успешного взаимовыгодного государственно-частного партнерства будет распространяться в основном на довольно регламентированные виды медицинской помощи, такие как инструментальное обследование и лечение отдельных нозологических форм (клинико-лабораторное обследование, гемодиализ). На основе успешных моделей будет отрабатываться нормативная правовая база государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.
Третье направление - лекарственное обеспечение населения и лечебно-профилактических учреждений.
Продолжится совершенствование системы ценообразования на лекарственные средства, закупаемые для государственных и муниципальных нужд, с учетом мер государственного регулирования цен на лекарственные средства. Это позволит обеспечить на рынке баланс дорогостоящих и недорогих лекарств.
Продолжится реализация государственных программ по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан.
Предстоит реализовать комплекс мер по поддержке отечественных фармацевтических производителей. В этой связи разрабатывается проект федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности до 2020 года и на дальнейшую перспективу", реализация которой предусмотрена с 2011 года.
Постепенно будут возрастать частные расходы на здравоохранение, их доля в ВВП увеличится с 2,3% в 2010 году до 2,6% к 2013 году. Увеличение частных расходов будет происходить в основном за счет добровольного медицинского страхования, лекарственного обеспечения и платных медицинских услуг.
В результате к концу прогнозного периода российское здравоохранение будет характеризоваться:
- оптимизируемой структурой первичного звена здравоохранения;
- единым информационным пространством в сфере здравоохранения на основе созданной к 2013 году единой системы персонифицированного учета объемов оказанной медицинской помощи;
- сформированной сетью современных центров высоких медицинских технологий по профилям (сердечно-сосудистая хирургия, травматология, ортопедия и эндопротезирование, трансплантология, нейрохирургия, репродуктивные технологии). Это позволит последовательно повышать уровень удовлетворения потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи с 10 - 20% в настоящее время до 70% к 2013 году.
Решение перечисленных задач обеспечит к 2013 году снижение показателя младенческой смертности до 8 на 1000 родившихся живыми (в 2010 году - 8,5), материнской смертности - до 20,5 на 100 тысяч родившихся живыми (в 2010 году - 21,5). Смертность от различных заболеваний планируется снизить в среднем с 14,7 на 1000 человек населения в 2010 году до 13 в 2013 году, в том числе от болезней системы кровообращения (с 833 до 680 случаев на 100 тысяч населения), от несчастных случаев, отравлений и травм (с 165 до 110 - 20 случаев на 100 тысяч населения). Средняя продолжительность жизни с хронической патологией после установления заболевания возрастет с 12,5 до 14,5 - 14,7 лет.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье" составит в 2011 г. 134,9 млрд. рублей, в 2012 г. - 139,5 млрд. рублей, в 2013 г. - 100,5 млрд. рублей.
Снижение объемов бюджетных ассигнований в 2013 году на реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье" обусловлено особенностью планирования бюджетных ассигнований на 2011 - 2013 гг. с учетом предстоящего реформирования здравоохранения.

Физическая культура и спорт


Страницы: 118 из 159  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->