Официальные документы

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (разработан Минэкономразвития РФ))

Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Транспортный налог




Первое направление - эффективное исполнение публичных обязательств государства по оказанию бесплатной медицинской помощи - будет обеспечено постепенным повышением государственных расходов на здравоохранение (в умеренно-оптимистичном варианте развития они увеличатся к 2013 году до 4,8% ВВП против 3,6% в 2010 году), а также реформированием системы обязательного медицинского страхования.
При реализации законопроекта "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" будут предусмотрены механизмы реализации права граждан на выбор страховой медицинской организации, медицинской организации и врача.
К 2013 году предстоит внедрить преимущественно одноканальное финансирование организаций здравоохранения и осуществить поэтапный переход на оплату медицинской помощи по всем статьям расходов за счет средств обязательного медицинского страхования. Для медицинских организаций всех видов собственности будут обеспечены равные возможности участия в реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Получат развитие механизмы, обеспечивающие солидарный принцип в обязательном медицинском страховании.
Предусматривается создание механизмов налогового стимулирования работодателей и граждан, способствующих развитию добровольного медицинского страхования. Доля населения, имеющего договоры добровольного страхования, увеличится до 8% к 2013 году.
Эффективное исполнение обязательств государства по оказанию бесплатной медицинской помощи также обеспечивается:
- созданием к 2013 году единой системы персонифицированного учета объемов оказанной медицинской помощи, которая в долгосрочной перспективе станет основой для стратегического планирования финансирования публичных обязательств государства в сфере здравоохранения с определением минимального страхового платежа для каждой категории населения;
- изменением системы финансирования лечебно-профилактических учреждений. Финансирование по смете расходов будет постепенно замещаться системой оплаты объемов оказанной медицинской помощи, исходя из нормативов финансовых затрат, рассчитанных на основе единых стандартов медицинской помощи;
- улучшением кадрового потенциала отрасли за счет увеличения обеспеченности врачами-терапевтами участковыми на 10 тысяч населения с 3,5 в 2010 году до 3,6 в 2013 году, врачами-педиатрами участковыми - с 10 в 2010 году до 10,4 в 2013 году, врачами общей практики - с 0,7 в 2010 году до 1,3 в 2013 году (в 1,9 раза). Обеспеченность средним медицинским персоналом на 10 тысяч населения возрастет с 108,6 в 2010 году до 112,7 в 2013 году. Соотношение врачебных должностей и среднего медицинского персонала к 2013 году будет 1:2,7.
Для развития высокотехнологичной медицинской помощи необходимо создать стимулы и условия для переоснащения учреждений здравоохранения, оказывающих специализированную (в том числе высокотехнологичную) медицинскую помощь, и освоения ими новых медицинских технологий.
В рамках оптимизации структуры и расположения учреждений, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь, с целью повышения ее территориальной доступности будут введены в действие федеральные центры высоких медицинских технологий и современные перинатальные центры в различных регионах Российской Федерации.
Уровень обеспеченности населения высокотехнологичной медицинской помощью планируется довести в 2013 году до 86% от потребности.
С целью сохранения параметров рождаемости планируется увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи по лечению бесплодия в браке с использованием современных вспомогательных репродуктивных технологий. Увеличение объемов финансирования оказания медицинской помощи с использованием вспомогательных репродуктивных технологий повысит доступность данного вида помощи и будет способствовать повышению рождаемости на 30% от числа пролеченных с использованием вспомогательных репродуктивных технологий.
В целях обеспечения стабильности эпидемической ситуации по заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, будут осуществляться меры по поддержанию высоких уровней охвата населения профилактическими прививками в рамках Национального календаря профилактических прививок, поддержанию статуса Российской Федерации как территории, свободной от полиомиелита, реализации программы ликвидации кори в Российской Федерации. В целях совершенствования Национального календаря профилактических прививок запланировано расширение перечня инфекций, против которых будут осуществляться профилактические прививки, в первую очередь за счет включения прививок против гемофильной инфекции. В 2011 году предусмотрено введение новой вакцинации против гемофильной инфекции 330 тыс. детей в возрасте до 1 года, относящихся к группам повышенного риска. Ежегодная иммунизация детей против гемофильной инфекции позволит предотвратить развитие тяжелых форм менингитов и пневмоний и сохранить жизни около тысячи детей.


Страницы: 117 из 159  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->