ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
(Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (разработан Минэкономразвития РФ))Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Транспортный налог
Целью направления "развитие информационно-коммуникационных технологий в образовании" является создание системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам, в том числе включение образовательных учреждений в систему комплексного электронного мониторинга; переход к оказанию государственных услуг в сфере образования в электронном виде.
В результате реализации указанного направления ПНПО количество услуг, оказываемых государственными органами власти системы образования в электронном виде, к 2013 году составит 12% против 3% в 2011 году.
Доля образовательных учреждений, включенных в систему постоянного мониторинга, составит к 2013 году 40% против 5% в 2011 году.
В результате реализации комплексной модернизации сферы образования предусматривается обеспечение повышения качества и доступности образования для всех категорий граждан, увеличение доли граждан, обучающихся в современных условиях, развитие систем дистанционного образования, использование современных информационных технологий и образовательных ресурсов, обновление кадрового потенциала образовательных учреждений, увеличение инновационной составляющей развития высшего профессионального образования, увеличение доли граждан, ежегодно повышающих свою квалификацию, повышение участия работодателей в государственном регулировании развития сферы образования.
В целом по сфере образования с учетом современной экономической ситуации будет продолжена оптимизация бюджетных расходов, позволяющая сохранить финансирование всех основных направлений системы образования не ниже уровня 2010 года.
Финансовое обеспечение направлений приоритетного национального проекта "Образование" в предельных объемах бюджетных ассигнований предусмотрено в соответствии с программой его реализации, одобренной на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (протокол заседания от 2 июля 2010 г. N 33), с учетом частичного ее обеспечения в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы (проект) и федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы.
В отрасли "Здравоохранение" запланирована реализация мер по обеспечению модернизации системы здравоохранения, более эффективному использованию имеющихся финансово-материальных ресурсов.
В период 2011 - 2012 гг. будут реализованы мероприятия по модернизации системы здравоохранения в субъектах Российской Федерации в рамках реализации региональных программ, финансовое обеспечение которых предполагается за счет средств обязательного медицинского образования (далее - ОМС): укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, внедрение современных информационных систем в здравоохранении, обеспечение дополнительных государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи неработающим пенсионерам.
В 2011 - 2012 гг. в рамках проводимой реформы в системе здравоохранения создается резерв средств за счет увеличения на 2% страхового тарифа, средства которого с 2013 года будут направлены на модернизацию здравоохранения.
Развитие здравоохранения осуществляется в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" и карт проектов "Формирование здорового образа жизни" и "Сохранение и укрепление здоровья населения, развитие здравоохранения".
На состояние системы здравоохранения в среднесрочной перспективе окажут влияние следующие факторы:
- рост потребности в финансировании программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, обусловленный, с одной стороны, усложнением медицинских технологий, с другой - возможным ростом цен на товары и услуги;
- рост частоты отдельных групп заболеваний, тяжесть течения заболеваний, обусловленная социальными и экологическими факторами;
- повышение доли лиц старше трудоспособного возраста, которое будет способствовать росту расходов общества на медицинскую помощь и медико-социальное обслуживание.
В среднесрочной перспективе предполагается решение следующих проблем системы здравоохранения: недостаточный уровень материально-технического оснащения медицинских учреждений, недостаточная квалификация части медицинского персонала, неразвитость системы непрерывного медицинского образования, низкая эффективность существующей системы обязательного медицинского страхования, недостаточное развитие оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи населению.
Продолжится работа по совершенствованию нормативной базы, направленной на повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи.
Задача предоставления качественной медицинской помощи населению на всей территории Российской Федерации будет решаться по следующим направлениям.
Первое - эффективное исполнение публичных обязательств государства по оказанию бесплатной медицинской помощи населению.
Второе - осуществление структурных преобразований в здравоохранении, направленных на совершенствование организационно-правовых форм организаций здравоохранения, укрепление механизмов государственно-частного партнерства, выделение стимулирующего компонента в дотациях субъектам на выравнивание финансовых условий реализации территориальных программ ОМС.
Третье - лекарственное обеспечение населения и лечебно-профилактических учреждений.
Страницы: 116 из 159 <-- предыдущая cодержание следующая -->