Официальные документы

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (разработан Минэкономразвития РФ))

Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Транспортный налог




В рамках содействия реформированию образования предусматривается поддержка национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (далее - Инициатива), направленной на обеспечение современных условий получения общего образования. Инициатива утверждена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04.02.2010 N Пр-271.
Реализация Инициативы будет осуществляться по следующим направлениям:
- переход на новые образовательные стандарты;
- развитие системы поддержки талантливых детей;
- совершенствование учительского потенциала;
- изменение инфраструктуры школьной сети, обеспечивающей права граждан на выбор образовательных организаций, предоставляющих качественные образовательные услуги;
- сохранение и укрепление здоровья школьников;
- расширение самостоятельности школ.
Модернизацию общего образования с вовлечением всех субъектов Российской Федерации предусматривается осуществить с учетом реформы бюджетных учреждений.
В этот период будет продолжено реформирование сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающих на старшей ступени общего образования профильное обучение и возможность получения профессиональных навыков.
Предусматривается повсеместное внедрение объективной системы оценки достижений учащихся, основанной на использовании механизма единого государственного экзамена и предметных олимпиад.
В целях повышения конкурентности и открытости общего образования предусматривается обеспечить развитие в образовательных учреждениях общественно-государственных форм управления. К 2012 году управляющие советы предусматривается создать во всех учреждениях общего образования.
К 2012 году предусматривается завершение перехода к нормативно-подушевому механизму оплаты услуг в сфере общего образования. Школы получат большую свободу в распоряжении денежными средствами при повышении ответственности за конечные результаты.
Демографическая ситуация отразится на численности учащихся общеобразовательных школ, которая составит соответственно 97,6% и 98,5% (первый и второй варианты) от уровня 2009 года.
В период до 2013 года прогнозируется незначительный рост численности первоклассников.
Доля детей, получающих дополнительное образование, к 2013 году также будет иметь положительную динамику и составит соответственно 54,3% и 54,7% (первый и второй варианты) (уровень 2009 года 52,9 процента).

Профессиональное образование

В прогнозный период предусматриваются следующие основные направления развития профессионального образования:
- оптимизация сети учреждений профессионального образования с учетом реформы бюджетных учреждений;
- формирование комплексных учебных центров профессиональных квалификаций (ресурсных центров) на базе учреждений начального и части учреждений среднего профессионального образования;
- внедрение уровневого обучения (бакалавриат, магистратура, специалитет); трансформирование части программ среднего профессионального образования в программы прикладного бакалавриата;
- перевод на нормативное подушевое финансирование не менее 50% учреждений профессионального образования (включая разработку нормативов финансирования по всем направлениям подготовки);
- совершенствование государственной поддержки образовательного кредитования;
- разработка и поэтапное введение новых государственных образовательных стандартов образования на основе компетентностного подхода с привлечением работодателей, аккредитации образовательных программ; совершенствование учебных программ, нацеленных на освоение конкретного набора компетентностей;
- совершенствование технологий обучения;
- создание конкурентной среды высшего образования;
- ужесточение лицензионных и аккредитационных требований к вузам;
- оптимизация процедур лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательных учреждений, подтверждения документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях путем повышения прозрачности административных процедур и снижения административных барьеров для заявителей;
- создание сети федеральных и национальных исследовательских университетов, увеличение доли научных исследований в системе высшего профессионального образования;
- переход на систему предоставления адресных стипендий;
- создание в образовательных учреждениях органов самоуправления;
- введение систем оплаты труда педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, учитывающих качество и результативность их деятельности;
- создание системы независимой общественно-профессиональной аккредитации программ обучения, распространение практики общественно-профессиональной сертификации выпускников образовательных программ;
- становление системы привлечения работодателей к реализации государственной политики в области профессионального образования;
- расширение использования механизмов предоставления государственной поддержки переподготовки кадров высокой квалификации на федеральном и региональном уровнях, на условиях софинансирования со стороны работодателей и с учетом опыта реализации Программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства;
- развитие отечественной системы бизнес-образования на основе Программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства и с использованием потенциала бизнес-школ, созданных в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование";
- модернизация системы непрерывного образования;


Страницы: 114 из 159  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->