Официальные документы

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (разработан Минэкономразвития РФ))

Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Транспортный налог




Вклад образования в достижение социально-экономических целей развития России осуществляется прежде всего при условии:
- создания условий для повышения конкурентоспособности личности;
- инновационного развития отраслей экономики;
- изменения структуры экономики в пользу наукоемких производств;
- формирования трудовых ресурсов, конкурентоспособных на рынке труда, особенно в условиях инновационного развития отраслей экономики;
- обеспечения социальной и профессиональной мобильности и выполнении функций "социального лифта";
- формирования кадровой элиты общества, основанного на свободном развитии личности.
Реализация этих направлений государственной политики в образовании позволит в 2011 - 2013 гг. создать условия для повышения качества человеческого капитала и конкурентоспособности страны как одной из целей ее социально-экономического развития при условии соответствия ресурсного обеспечения сферы образования задачам социально-экономического развития Российской Федерации.
В основу развития системы образования будут положены принципы, реализованные в приоритетном национальном проекте "Образование", такие как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.
В прогнозный период предстоит осуществить:
- создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования;
- обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития; ускорить введение нормативно-подушевого механизма финансирования образовательных учреждений;
- обеспечить равные условия доступа государственных и негосударственных образовательных учреждений к образовательной инфраструктуре и государственному и муниципальному финансированию, расширить возможности получения государственного (муниципального) задания (заказа) на реализацию основных образовательных программ по конкурсу, в том числе негосударственными организациями;
- обновление структуры сети образовательных учреждений, в том числе создание и развитие федеральных и национальных исследовательских университетов;
- развитие вариативности образовательных программ;
- меры по стимулированию изменения организационно-правовых форм образовательных учреждений;
- внедрить в систему оплаты труда работников образовательных учреждений механизмы оценки качества и востребованности образовательных услуг потребителями;
- внедрить независимую систему оценки качества образования на всех уровнях и публичной доступности ее результатов;
- обеспечить участие потребителей образовательных услуг и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.

Дошкольное образование

С 2002 года вследствие повышения рождаемости наметились тенденции увеличения численности детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Увеличение рождаемости вызовет рост заинтересованности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений.
В прогнозный период предстоит обеспечить повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг системы дошкольного образования, реструктуризацию и развитие сети дошкольных учреждений, создание конкурентной среды, постепенное изменение организационно-правовых форм дошкольных учреждений. Для развития конкуренции предстоит принять меры к введению системы муниципального задания (заказа) на услуги дошкольного образования с полноценным допуском к нему негосударственных организаций и переходу на нормативно-подушевой механизм оплаты услуг, созданию условий для разделения оплаты услуг по образованию и содержанию детей.
В среднесрочный период прогнозируемая численность детей в дошкольных общеобразовательных учреждениях имеет положительную динамику и составит соответственно 113% и 114% (первый и второй варианты) от уровня 2009 года. Вместе с этим обеспеченность детей дошкольными образовательными учреждениями к 2013 году будет иметь тенденцию к увеличению и составит по вариантам прогноза соответственно 49,4% и 49,7% (уровень 2009 г. - 47,9%) за счет многообразия форм предоставления услуг системы дошкольного образования и допуска к системе муниципального задания негосударственных организаций, а также создания и деятельности дошкольных организаций, оказывающих услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с оказанием образовательных услуг.
Для гармоничного духовно-нравственного, физического и художественного развития детей с целью создания равных условий для подготовки к школе предусматривается внедрение различных моделей образования детей старшего дошкольного возраста и совершенствование образовательных учреждений дополнительного образования детей.
Общее образование

Развитие системы общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования.
В прогнозный период предстоит создать эффективные механизмы обновления качества образования, разработать и внедрить федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.


Страницы: 113 из 159  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->