Официальные документы

МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (разработан Минэкономразвития РФ))

Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Транспортный налог




Во исполнение данного протокола принято подготовленное Минэкономразвития России Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 460 "О дополнительных мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в 2010 году".
В настоящее время при участии Минэкономразвития России разработаны и утверждены все 27 муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в моногородах.
Учитывая, что Федеральным законом от 2 декабря 2009 г. N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства предусмотрены на период 2010 - 2012 гг., все программы моногородов разработаны на период с 2010 по 2012 год.
Существенный потенциал для развития предпринимательства связан со снижением издержек субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с государственным регулированием и налогообложением предпринимательской деятельности.
В 2009 году вступил в силу федеральный закон, сокращающий число проверок субъектов предпринимательства, устанавливающий уведомительный принцип начала деятельности на потребительском рынке, рынке оказания услуг - самого популярного для начинающих предпринимателей вида деятельности. Внесен ряд изменений в специальные налоговые режимы, которые позволяют распространить их действие исключительно на малые компании, а также расширяющие доступ к таким налоговым режимам.
В части проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрен ряд новелл, направленных на защиту прав проверок малых и средних компаний.
Так, проведение внеплановых проверок субъектов малого и среднего предпринимательства возможно только по согласованию с органами прокуратуры Российской Федерации (с 9 мая 2010 г. данная норма распространяется на проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Ограничены сроки проведения проверок для всех органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: не более 50 часов - для малых компаний и не более 15 часов для микропредприятий.
На период до 2012 года необходимо обеспечить реализацию требований законодательства Российской Федерации о проведении один раз в 5 лет сплошного статистического обследования сектора малых и средних компаний, упростить требования по ведению бухгалтерского учета компаниями, применяющими специальные налоговые режимы, заменить административные механизмы обеспечения ответственности предпринимателей за безопасность производимых товаров на гражданско-правовые - декларирование, технический аудит, страхование ответственности, саморегулирование.
Оценка результативности реализации задачи - это снижение в 2 раза доли издержек в выручке компаний на преодоление административных барьеров и существенное расширение числа предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим в виде патента при упрощенной системе налогообложения, использование которого служит индикатором выхода предпринимательской деятельности из "тени".
Реализация задачи требует финансирования проведения в 2010 году сплошного статистического обследования малых и средних компаний.
Расширение доступа малых и средних компаний к финансированию проектов традиционно включалось в приоритеты программы, а в условиях глобального экономического кризиса проблема финансирования обострилась.
На программы грантовой поддержки начинающих - безвозвратные ссуды до 300 тыс. рублей - направлено 1,6 млрд. рублей федеральных ресурсов. С учетом региональных средств подпрограмма составит 2,2 млрд. рублей, а это - поддержка 8600 начинающих предпринимателей. Приоритетом пользуются граждане из числа безработных, а предоставлению средств предшествует обязательное обучение основам предпринимательства и защита бизнес-плана. Гранты предоставляются в 66 регионах.
На развитие микрофинансирования - это возвратные средства для займов до 1 млн. рублей и сроком на 3 - 4 месяца - направлено 2,2 млрд. рублей федеральных и региональных средств. Средний займ составляет 500 тысяч рублей и возвращается в течение 3 - 4 месяцев (поддержано более 16 000 компаний).
До 2009 года функционировало 33 региональных гарантийных фонда с общей капитализацией около 6 млрд. рублей. К октябрю 2009 года общая капитализация гарантийных фондов составила около 12 млрд. рублей, из которых 3,6 млрд. рублей были выделены из федерального бюджета.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 года N 854 "О дополнительных мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" из федерального бюджета дополнительно выделено 7,5 млрд. рублей на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для повышения уровня капитализации гарантийных фондов и фондов поручительств, входящих в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.


Страницы: 111 из 159  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->