МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (разработан Минэкономразвития РФ))Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Транспортный налог
Федеральный закон N 159-ФЗ призван урегулировать правоотношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъектов Российской Федерации либо муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства. Основная цель Федерального закона N 159-ФЗ - оказание адресной государственной поддержки предприятиям малого и среднего предпринимательства посредством установления для них преференций в приватизации арендуемых объектов недвижимого имущества.
В соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2010 г. N 150 "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 150) действие норм статей 1 - 6 и 9 Федерального закона N 159-ФЗ продлевается с 1 июля 2010 года до 1 июля 2013 года.
Доступ к объектам недвижимости, относящимся к технологической инфраструктуре (электросети, газовая и коммунальная инфраструктура), является для малых компаний, начинающих бизнес, не менее важным, чем доступ к производственным помещениям.
Предлагается реализовать комплекс мер, направленных на совершенствование законодательства, регулирующего деятельность естественных и локальных монополий в части стандартизации административных процедур, установления экономически обоснованных тарифов, предоставления возможностей по вовлечению в коммерческий оборот созданных компаниями объектов (услуг) технологической инфраструктуры.
Оценка эффективности реализации мероприятий задачи производится, исходя из доли затрат на доступ к технологической инфраструктуре малых и средних компаний, начинающих бизнес, в общих затратах на начало дела - снижение в 3 раза к 2012 году.
Для начала собственного дела, модернизации производства, выхода на новые, в том числе зарубежные, рынки повышение уровня бизнес-образования предпринимателя и его работников является необходимым условием. Крупные компании, как правило, располагают возможностями по созданию собственных учебных центров, разработки образовательных программ. В отношении компаний малого и среднего предпринимательства часть расходов на такие затраты должно взять на себя государство. Особенно данная проблема актуальна для стартующих предпринимателей. Предоставление возможности пройти кратковременное обучение на условиях софинансирования расходов позволяет, прежде всего, повысить "выживаемость" начинающих предпринимателей в первый год ведения дела.
В настоящее время прохождение бизнес-образования является в соответствии с требованиями ведомственных актов Минэкономразвития России необходимым условием предоставления грантовой поддержки начинающих предпринимателей. К 2012 году показатель доли начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, прошедших обучение по программам бизнес-образования, от совокупного количества начинающих субъектов малого предпринимательства должен составить 15 процентов. При этом молодежное предпринимательство выделено в качестве приоритетной группы при реализации мероприятия. Необходимо в среднесрочной перспективе реализовать массовые программы обучения начинающих предпринимателей.
Одна из крупных задач проекта - формирование доступной системы инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
За период 2005 - 2009 гг. проведена значительная совместная работа с субъектами Российской Федерации по формированию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства:
- - в 56 субъектах Российской Федерации создаются 106 бизнес-инкубаторов, из которых 83 бизнес-инкубатора открыто, 23 - в стадии завершения строительства;
- - 73 региональных гарантийных фонда поручительств по кредитам малых компаний;
- - 23 венчурных региональных компаний и 3 фонда прямых инвестиций, осуществляющих поддержку инновационных и производственных бизнес-проектов;
- - создаются промышленные парки, из которых один открыт, один в стадии создания, начато финансирование технопарка.
На период до 2012 года предлагается продолжить реализацию указанных проектов с тем, чтобы ежегодно создавать 30 - 40 региональных и муниципальных бизнес-инкубаторов, завершить создание фондов гарантий в каждом субъекте Российской Федерации, повысить капитализацию региональных венчурных фондов (не менее 400 млн. рублей каждый), сформировать систему промышленных парков и технопарков - не менее 10 объектов к 2012 году.
В 2009 году поддержка муниципальных программ осуществлена в 24 субъектах Российской Федерации, что позволило поддержать 336 муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства по всей России. Стратегическим направлением должно стать увеличение поддержки муниципальных программ развития субъектов малого и среднего бизнеса до 400 муниципалитетов к 2012 году. Также предстоит реализовать программу ОАО "Российская венчурная компания" по "посевному" финансированию малых компаний" как элемента системы финансирования инновационных проектов, дополняющую деятельность фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и региональных венчурных фондов.
В 2010 году расходы федерального бюджета на реализацию государственной программы поддержки предпринимательства составят 24 млрд. рублей, в том числе:
Страницы: 109 из 159 <-- предыдущая cодержание следующая -->