МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (разработан Минэкономразвития РФ))Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Транспортный налог
Развитие малого и среднего предпринимательства рассматривается как одна из основных задач развития экономики Российской Федерации, зафиксированной в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р (далее - ОНДП).
Ключевая проблема малого и среднего предпринимательства по итогам ежемесячного мониторинга состояния бизнеса, проводимого общероссийской общественной организации "ОПОРА РОССИИ" и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, - спад спроса на продукцию, который отмечает половина респондентов. Кроме того, проблема низкого доступа к офисной и производственной недвижимости актуальна для 70% субъектов малого и среднего предпринимательства. Доступ к объектам недвижимости, относящимся к технологической инфраструктуре (электросети, газовая и коммунальная инфраструктура), является для малых компаний, начинающих бизнес, не менее важным, чем доступ к производственным помещениям. Для начала собственного дела, модернизации производства, выхода на новые, в том числе зарубежные, рынки повышение уровня бизнес-образования предпринимателя и его работников также является необходимым условием.
Другая важная проблема - формирование доступной системы инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, связанной с государственным регулированием и налогообложением предпринимательской деятельности. В условиях глобального экономического кризиса проблема расширения доступа малых и средних компаний к финансированию проектов обострилась.
Основным инструментом реализации параметров, заложенных в ОНДП и направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, является карта проекта N 16 "Развитие малого и среднего предпринимательства".
Значение основного индикатора развития сектора малого и среднего предпринимательства - "Выпуск продукции малых предприятий, процентов к ВВП" в ОНДП и в карте проекта зафиксировано на уровне 29% к 2012 году.
┌───────────────────────┬──────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────┐ │ Наименование │ Источник │ 2008 │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ │ индикатора │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │Доля выпуска продукции │ Карта │ 21 │ 22 │ 23 │ 27 │ 29 │ │малых и средних │ проекта │ │ │ │ │ │ │предприятий │ │ │ │ │ │ │ │ │ ОНДП │ 21 │ │ │ │ 29 │ └───────────────────────┴──────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────┘
Ключевая проблема предпринимательства - обеспечение спроса на продукцию (работы, услуги), производимые малыми и средними компаниями через государственный (муниципальный) заказ, заказ естественных монополий и государственных корпораций.
Страницы: 107 из 159 <-- предыдущая cодержание следующая -->