Официальные документы

МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (разработан Минэкономразвития РФ))

Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Транспортный налог




Развитие малого и среднего предпринимательства рассматривается как одна из основных задач развития экономики Российской Федерации, зафиксированной в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р (далее - ОНДП).
Ключевая проблема малого и среднего предпринимательства по итогам ежемесячного мониторинга состояния бизнеса, проводимого общероссийской общественной организации "ОПОРА РОССИИ" и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, - спад спроса на продукцию, который отмечает половина респондентов. Кроме того, проблема низкого доступа к офисной и производственной недвижимости актуальна для 70% субъектов малого и среднего предпринимательства. Доступ к объектам недвижимости, относящимся к технологической инфраструктуре (электросети, газовая и коммунальная инфраструктура), является для малых компаний, начинающих бизнес, не менее важным, чем доступ к производственным помещениям. Для начала собственного дела, модернизации производства, выхода на новые, в том числе зарубежные, рынки повышение уровня бизнес-образования предпринимателя и его работников также является необходимым условием.
Другая важная проблема - формирование доступной системы инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, связанной с государственным регулированием и налогообложением предпринимательской деятельности. В условиях глобального экономического кризиса проблема расширения доступа малых и средних компаний к финансированию проектов обострилась.
Основным инструментом реализации параметров, заложенных в ОНДП и направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, является карта проекта N 16 "Развитие малого и среднего предпринимательства".
Значение основного индикатора развития сектора малого и среднего предпринимательства - "Выпуск продукции малых предприятий, процентов к ВВП" в ОНДП и в карте проекта зафиксировано на уровне 29% к 2012 году.

┌───────────────────────┬──────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────┐
│     Наименование      │ Источник │ 2008  │ 2009  │ 2010  │ 2011  │ 2012 │
│      индикатора       │          │       │       │       │       │      │
├───────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│Доля выпуска продукции │  Карта   │  21   │  22   │  23   │  27   │  29  │
│малых и средних        │ проекта  │       │       │       │       │      │
│предприятий            │          │       │       │       │       │      │
│                       │   ОНДП   │  21   │       │       │       │  29  │
└───────────────────────┴──────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────┘


Ключевая проблема предпринимательства - обеспечение спроса на продукцию (работы, услуги), производимые малыми и средними компаниями через государственный (муниципальный) заказ, заказ естественных монополий и государственных корпораций.


Страницы: 107 из 159  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->