ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 21.08.2009 N ШС-22-3/655@. О НАПРАВЛЕНИИ МАТЕРИАЛОВ ''ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ДОБЫЧИ, ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ В РФ''. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо ФНС РФ от 21.08.2009 N ШС-22-3/655@. О направлении материалов ''Исследование рынка добычи, производства и реализации драгоценных металлов в РФ'')Акцизы
ОАО "Ювелирторг" представляет почти 90% всех производителей ювелирной продукции России ("Русские Самоцветы, "Адамас", "Кристалл", "Алмаз-холдинг", "Яшма", "Ювелиры Урала", "Каст").
"Ювелирная сеть 585". С 2006 года компания "Ювелирная сеть 585" осваивает новое направление - региональное развитие. Цель - открытие магазинов "585" в крупных российских городах. Задача компании - стать крупнейшей федеральной ювелирной сетью. К концу 2007 года количество магазинов сети достигло 380 по всей России. Планы развития сети "585": до конца 2008 года увеличить число магазинов до 700 точек в РФ; в 2009 году - открытие еще 250 торговых точек в России и 350 в ближайшем зарубежье (Украина, Казахстан).
Компания "Центр Ювелир" работает на ювелирном рынке уже 70 лет и в настоящее время является крупнейшей сетью ювелирных магазинов в Москве. "Центр Ювелир" является пионером на отечественном рынке в области продаж изделий из желтого и белого золота, платины. Торговая сеть включает в себя 21 фирменный магазин. Основными услугами является оптовая и розничная торговля, прием изделий на комиссию, кредитование под залог ювелирных изделий.
Возросший спрос на дорогие высококачественные ювелирные украшения привел к росту числа магазинов, специализирующихся на продаже известных европейских ювелирных и часовых марок: Carrera, Giorgio Visconti, Magerit, Raima, Sidra, Van Der Bauwede и др.
В структуре российского рынка ювелирных изделий можно выделить следующие основные ценовые сегменты:
- - нижний (до 150$);
- - средний нижний (150 - 250$);
- - средний высокий (250 - 500$);
- - высокий (500 - 1000$);
- - "Премиум" (более 1000$).
По оценкам представителей розничного сегмента, 90% объема продаж приходится на нижний и средний нижний ценовые сегменты.
Средний сегмент наиболее емкий и наиболее конкурентоспособный. Целевой аудиторией являются люди со средним и ниже среднего уровнем дохода. На данном сегменте присутствуют "Алтын", "Русские Самоцветы".
Сеть "Яшма-Золото" является абсолютным лидером в нижнем ценовом сегменте, здесь же присутствуют "Ювелирная сеть 585", "Золотой кулон". Средний чек на данном рынке составляет порядка 3 тыс. руб.
Высокий сегмент покоряют сети "Алмаз-холдинг" и "Адамас".
"Центр Ювелир" постепенно переходит в высший класс и занимает там прочные позиции. Кроме того, цена представленных в каталоге фирмы изделий нередко выше 1000$.
В сегменте "Премиум" работают LOUVRE, "Консул", "Космос Золото", Mercury, "Маска".
Базовую цену ювелирного изделия определяют три основные составляющие:
- - стоимость металла;
- - стоимость камней;
- - трудозатраты.
Доля трудозатрат в общей сумме затрат на российских фабриках около 25% - в изделиях из золота и 50% - в серебряных поделках.
Затраты на материалы в золотых украшениях, аксессуарах могут достигать 50%.
Стоимость драгоценных металлов определяется в соответствии с ценами мирового рынка, где за основу взята стоимость тройской унции (31,1 г). Далее определяется качество золота, оно выражено пробой - 375; 585; 750; 950. Чем она выше, тем больше золота в каждом грамме сплава металла (лигатура) и тем выше его цена. Совершенно чистый металл имеет 1000 пробу.
Лигатура может состоять из металлов, превосходящих золото по цене, - платина, палладий. Как правило, такие изделия пробой не ниже 750.
Другая составляющая - драгоценные камни. Промышленники в основном применяют такие камни, как циркон, авантюрин, топаз, янтарь и в последнее время все чаще бриллиант. Его цена сильно варьируется в зависимости от качества. Чем меньше включений и трещин в нем, чем он белее и прозрачнее, тем выше качество камня и его цена.
Общая закономерность в ценообразовании такова: чем дороже ювелирное изделие - тем выше его наценка, и наоборот, чем дешевле изделие - тем ниже наценка.
Один грамм золота 585 пробы в разных изделиях стоит по-разному (в зависимости от сложности и категории). Изделия с камнями оцениваются не за грамм золота, а за изделие в целом, включая золото, камни, художественную сторону и сложность работы. То же самое относится и к серебру. Цена на цепи колеблется в зависимости от качества сплетения и длины изделия.
Стоимость изделий, эксклюзивно продаваемых "Маской", составляет $10 000 - 100 000. Как правило, это известные итальянские бренды Stefan Hafner, Cantamessa, Piero Milano, Ponte Vecchio Gioielli, La Nouvelle Bague и др.
Цены в розничной сети "Яшма-Золото" устанавливаются по географическому принципу. В спальных районах Москвы средний чек магазинов составит 4 - 6 тыс. руб. В центре, например, возле метро "Кузнецкий мост" или "Кутузовская", стоимость покупки варьируется от 15 до 60 тыс.
Разброс цен на качественные украшения, импортируемые из западных стран, довольно широк, поскольку чаще всего они устанавливаются нецивилизованным путем, например увеличением ее в среднем вдвое. В то же время часть украшений продается в два раза дешевле, но в совершенно неприспособленных местах. В результате многие потенциальные покупатели, боясь переплатить, едут покупать ювелирные изделия за рубеж, где надеются найти изделия модного оригинального дизайна, совершить покупку в цивилизованных условиях и одновременно сэкономить.
Страницы: 7 из 17 <-- предыдущая cодержание следующая -->