ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 21.08.2009 N ШС-22-3/655@. О НАПРАВЛЕНИИ МАТЕРИАЛОВ ''ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ДОБЫЧИ, ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ В РФ''. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо ФНС РФ от 21.08.2009 N ШС-22-3/655@. О направлении материалов ''Исследование рынка добычи, производства и реализации драгоценных металлов в РФ'')Акцизы
<2> ОАО "Русские Самоцветы" является крупнейшим предприятием в России по производству и реализации ювелирных украшений, имеет сеть фирменных магазинов в Санкт-Петербурге и Москве. Компания занимает 5% от общего объема продаж ювелирных изделий в России и примерно 10% петербургского рынка. Из всех продаж 15% товаров поступает на экспорт, около 40% продается через собственную розничную сеть и около 45% - через оптовые компании (около 850 оптовых организаций) во все регионы России. Компания экспортирует свою продукцию в 27 стран мира.
Ассортимент предприятия насчитывает более 3 500 моделей и рассчитан на широкого покупателя, все изделия проектируются как в классическом, так и в стиле модерн и авангард. Ассортимент продукции представлен:
- - изделиями массового спроса (серьги, кольца, броши, браслеты для часов, цепочки из золота и серебра);
- - единичными (эксклюзивными) изделиями (дорогостоящие предметы ручного труда: ювелирные изделия, предметы украшения интерьера, эмалевофилигранная посуда, столовое серебро и изделия на заказ с драгоценными камнями).
<3> "Красцветмет" - это самый крупный в России комплекс машинного производства украшений из драгоценных металлов. Производство ювелирных изделий на Красноярском заводе цветных металлов, сданное в эксплуатацию в 1994 году, использует самое современное оборудование, инструменты и технологии ведущих фирм мира. Доля компании на рынке составляет порядка 10%.
Открытое акционерное общество "Красноярский завод цветных металлов имени В.Н. Гулидова" включает в себя:
- - аффинажное производство, серийно выпускающее полный ряд аффинированных драгоценных металлов из различных видов сырья;
- - ювелирное производство, выпускающее изделия широкой номенклатуры (цепи, кольца с бриллиантами, подвески, серьги и т.д.) из: золота 585-й, 750-й, 999-й пробы (красное, белое, желтое); платины 950-й пробы; палладия 850-й пробы; комбинированные изделия; серебра 925-й пробы; памятные медали из сплавов той же пробы; эксклюзивные изделия по индивидуальным заказам;
- - производство полупроводникового кремния.
Ассортимент продукции состоит из цепочек и браслетов машинной (140 видов) и ручной работы, колец, сережек, кулонов, изделий с драгоценными и полудрагоценными камнями, а также эксклюзивных изделий с самородками золота и платины, изготовленных по лицензионной технологии.
<4> Компания "Адамас" является абсолютным лидером на российском ювелирном рынке (ее доля составляет порядка 20%). В активах компании находится столичный завод ювелирных изделий "Адамас" и одноименная розничная торговая сеть "Адамас". На сегодня в России работает 156 фирменных магазинов "Адамас" и еще 51 магазин реализует продукцию компании. Два ювелирных завода позволяют выпускать любые ювелирные изделия из золота и платины любых проб. В 1999 году "Адамас" начал строить свою собственную розничную сеть магазинов. За 2003 год объем производства составил более 2,5 млн. штук, что составляет около 20% легального рынка.
Направления деятельности:
- - производство ювелирных изделий;
- - торговля продукцией завода через оптовую и розничную сеть.
Продукция завода:
- - сувениры, предметы искусства;
- - ювелирные изделия из золота: кольца, серьги, подвески и др.;
- - эксклюзивные товары.
К числу основных игроков российского ювелирного рынка также можно причислить ювелирные фирмы "Сирин" и "Эстет". Кроме того, далеко не последнее слово за сравнительно молодыми перспективными ювелирными компаниями, такими, как "Инталия", "Гродэс", "Алмаз-контакт", "Элит", "Садко", "Сидан".
Лидерами среди петербургских региональных предприятий являются "Грингор", "Петро-золото", "Елана", "Мастерские Ю. Федорова, Акимов, Гуян и К", "Сувениры Балтики", "Альфа Карат", "Красная Пресня и Каст", "Садко".
Основная часть ювелирной торговли России работает по оптово-розничной схеме. Прослеживается тенденция увеличения числа собственных торговых сетей среди крупных изготовителей ювелирных изделий. Причиной является высокая конкуренция, низкая оборачиваемость ювелирных изделий и длительный производственный цикл. Розничная сеть позволяет производителям сокращать время от отгрузки драгоценного изделия торговым организациям до получения денег за него и увеличить маржу. Наценка производителей на большинство колец, цепей, колье колеблется в пределах 20 - 30%. Розничная торговля увеличивает цену изделия на 40 - 60%. Кроме того, собственная розничная торговля для производителей своего рода налоговое убежище.
В целом количество фирм, специализирующихся на продаже ювелирных изделий, составляет порядка 22,5 тыс.
В основном это розничные магазины, закупающие товар у ювелирных заводов, таких, как "Русские Самоцветы", "Адамас", "Алмаз-холдинг", "Кристалл", "Бронницкий ювелир". Примечательно, что наиболее развитые розничные сети в Москве представлены заводами - изготовителями ювелирных изделий. В то время как региональный сегмент розничных сетей сконцентрирован на фирмах, специализирующихся только на продажах товара.
Наиболее популярными сетями такого класса являются:
- - "Ювелирторг";
- - "Ювелирная сеть 585";
- - Маркетинговое исследование "Российский рынок ювелирных изделий";
- - "Центр Ювелир";
- - "Кристалл Мечты";
- - "Alfa Gold";
- - "Серебряный мир".
ОАО "Ювелирторг" на сегодняшний день является безусловным лидером на рынке ювелирной продукции. Структура "Ювелирторга" представлена широкой сетью магазинов по Санкт-Петербургу (24 магазина) и по северо-западному региону (23 магазина): Калининград, Петрозаводск, Мурманск, Архангельск, Вологда, Апатиты, Выборг, Великий Новгород, Псков, Северодвинск, Череповец.
Страницы: 6 из 17 <-- предыдущая cодержание следующая -->