ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 21.08.2009 N ШС-22-3/655@. О НАПРАВЛЕНИИ МАТЕРИАЛОВ ''ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ДОБЫЧИ, ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ В РФ''. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо ФНС РФ от 21.08.2009 N ШС-22-3/655@. О направлении материалов ''Исследование рынка добычи, производства и реализации драгоценных металлов в РФ'')Акцизы
При этом российская продукция проигрывает иностранной (индийской, китайской, итальянской, турецкой) по соотношению цена-качество, что объясняется также отсутствием в стране современных школ дизайна, производственного оборудования.
Сказываются и неравные условия конкуренции между российскими и зарубежными ювелирными компаниями.
Например, российские ювелиры приобретают драгоценные металлы с уплатой НДС в момент покупки. Это, в свою очередь, отвлекает на приобретение металлов значительные оборотные средства, которые возвращаются предприятиям лишь после реализации продукции, т.е. в среднем через 6 месяцев. Но поскольку практически все предприятия имеют дефицит оборотных средств, они вынуждены брать кредиты, т.е. нести дополнительные расходы на оплату процентов по кредитам, в результате чего изделия становятся более дорогими. Например, по некоторым оценкам, отечественные изделия в среднем в 1,5 раза дороже итальянских. Отсюда снижение потребительского спроса на российские изделия очевидно. Образовавшуюся свободную нишу на российском рынке занимают более дешевые изделия иностранного производства - легальные и контрабандные.
В России зарегистрировано более 6,5 тыс. ювелирных предприятий, специализирующихся на производстве ювелирных изделий. Стабильный рост, который продемонстрировала ювелирная отрасль России в последние годы, повлиял на разделение компаний на производящие и торгующие.
Кроме этого производственный сектор разделен на три основные области, включающие в себя:
- - предприятия, использующие для собственной продукции камни первой группы (бриллианты, рубины, сапфиры и изумруды);
- - предприятия, специализирующиеся на обработке золота;
- - предприятия, работающие в основном с серебром.
Главными игроками на российском рынке ювелирных изделий являются компании: "Алмаз-холдинг" <1>, "Русские Самоцветы" <2>, "Красцветмет" <3>, "Костромской Ювелирный Завод", а также завод "Топаз" в Костроме и группа "Адамас" <4>, которой среди прочих принадлежит ювелирный завод в Москве.
--------------------------------
<1> Компания "Алмаз-холдинг" входит в тройку лидеров российского ювелирного рынка. Сегодня "Алмаз-холдинг" имеет самую крупную систему оптовой и розничной торговли, а также крупнейшую в стране сеть ломбардов, располагает собственными производствами в Москве и в различных регионах России. В 1994 году компания "Алмаз-холдинг", заработавшая первоначальный капитал на торговле, начала скупать акции предприятий отрасли. В 1997 году она купила крупный завод "Красносельский ювелирпром" (Костромская область), а затем открыла более 90 магазинов, в том числе в Республике Казахстан и Республике Беларусь. Оборот компании составляет $ 150 млн. Компания является главным акционером известных ювелирных предприятий в Костромской и других областях страны, контролирует бывшие советские ювелирные заводы в Красном Селе, Костроме, Орле. "Алмаз-холдинг" - учредитель банка, который успешно работает на рынке драгоценных металлов. Направление деятельности:
- - производство ювелирных изделий;
- - торговля продукцией завода через оптовую и розничную сеть;
- - ломбардная деятельность.
Диапазон ювелирной продукции, выпускаемой холдингом, очень широк. По этому показателю "Алмаз-холдинг" находится в первых рядах среди российских производителей. Ассортимент изделий насчитывает порядка 10 тысяч видов и обновляется ежегодно примерно на треть.
Компания работает со всеми видами драгоценных металлов - платина, золото всех проб, серебро. В своих работах ювелиры компании используют природные драгоценные камни и их синтетические аналоги. Хорошо известна бриллиантовая группа украшений компании. В "Алмаз-холдинге" налажен выпуск штампованных легковесных и потому недорогих изделий, в том числе мужских аксессуаров.
"Алмаз-холдинг" особый интерес проявляет к использованию и развитию национальных ювелирных промыслов. Значительную часть прибыли компания направляет на покупку акций наиболее интересных, имеющих старинные ювелирные традиции предприятий, таких, как ОАО "Красносельский ювелирпром", ОАО "Костромской ювелирный завод", ООО Костромская ювелирная фабрика "Топаз".
Основные виды продукции:
- - кольца (простые, обручальные, кольца-печатки);
- - серьги;
- - подвески (простые, подвески на серьги, подвески-кресты, подвески - мусульманский знак; подвески-иконы);
- - посуда (винные наборы, чайные наборы, столовые наборы);
- - браслеты;
- - колье;
- - сувениры;
- - церковная утварь, иконы, образки, оклады для Корана;
- - шкатулки;
- - интерьерные украшения;
- - броши, зажимы, запонки, гарнитуры.
Уникальной услугой является предложение готовых ювелирных изделий ручной работы с драгоценными камнями, выполненных в единственном экземпляре, а также изделий высокого художественного и технического уровня по эскизам художников ювелиров "Алмаз-холдинга" с учетом пожеланий клиента.
На данный момент у компании 100 магазинов, из которых 17 находятся в Москве и Московской области.
Страницы: 5 из 17 <-- предыдущая cодержание следующая -->