Официальные документы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭС

(Приказ ФСТ РФ от 13.10.2010 N 485-э. Об утверждении Методических указаний по определению размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций и гидроэлектростанций (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.11.2010 N 18949))

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




Размер денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации ГЭС/ГАЭС, определяется в целях выполнения обеспечения деятельности и выполнения обязанностей эксплуатирующей организации оптовой генерирующей компании, созданной на основании решений Правительства Российской Федерации путем реорганизации дочерних и зависимых акционерных обществ Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России", в уставный капитал которой переданы генерирующие объекты гидроэлектростанций (далее - генерирующей компании) <*>.
--------------------------------
<*> Далее по тексту Методических указаний - генерирующая компания.

Методические указания определяют размер денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации АЭС, ГЭС/ГАЭС.

II. Определение размера денежных средств, необходимых
для обеспечения безопасной эксплуатации АЭС

4. Для определения размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации АЭС, по каждой из них рассчитывается необходимая валовая выручка (далее - [^2] ), обеспечивающая компенсацию экономически обоснованных затрат АЭС на их эксплуатацию с соблюдением требований безопасности на всех стадиях их жизненного цикла и потребность в финансировании инвестиционных мероприятий, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации, в т.ч. расходов АЭС, определяемых прямым счетом (пункт 4.1 Методических указаний), и прочих эксплуатационных затрат генерирующего объекта атомной генерации (пункт 4.2 Методических указаний).
4.1. К расходам, определяемым прямым счетом, относятся:
а) Затраты, связанные с закупкой свежего ядерного топлива (далее - СЯТ) и комплектующих активной зоны реакторов для действующих и вновь вводимых энергоблоков, с учетом затрат по обеспечению их поставки и использованию на АЭС.
б) Затраты на услуги специализированных организаций по реализации полного цикла обращения с отработавшим ядерным топливом (далее - ОЯТ) и облученными комплектующими активных зон реакторов действующих и вновь введенных энергоблоков, включая затраты по обеспечению их вывоза.
в) Амортизация имущества ( [^2] ), включающая амортизационные отчисления по основным фондам и нематериальным активам, определяемые на основании данных бухгалтерского учета.
г) Расходы на отчисления для формирования целевых резервов, включающие отчисления для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на всех этапах их жизненного цикла и развития в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2002 N 68 "Об утверждении Правил отчисления предприятиями и организациями, эксплуатирующими особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты (атомные станции), средств для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на всех стадиях их жизненного цикла и развития" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 5, ст. 534; 2003, N 50, ст. 4900; 2005, N 5, ст. 385; 2009, N 9, ст. 1127) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.2002 N 68):
- - резерв на обеспечение безопасности (ядерной, радиационной, технической и пожарной);
- - резерв на обеспечение физической защиты, учета и контроля ядерных материалов;
- - резерв по обеспечению вывода из эксплуатации атомных станций и проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по обоснованию и повышению безопасности выводимых из эксплуатации объектов.
д) Налоги и сборы ( [^2] ), включающие:
- - страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, определяемые исходя из расходов на оплату труда, учтенных в составе прочих эксплуатационных затрат генерирующего объекта атомной генерации;
- - налог на прибыль;
- - налог на имущество.
В случае возникновения в периоде регулирования у генерирующей компании обязанности по уплате налогов, ранее не оплачиваемых ею, допускается их включение в список налогов и сборов, определяемых прямым счетом.
Планирование налогов и сборов определяется в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. При определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль учитывается:
- - разница между бухгалтерской и налоговой амортизацией;
- - пополнение оборотных средств в части свежего ядерного топлива, включая затраты на первую топливную загрузку.
е) Расходы на мероприятия по охране генерирующих объектов генерирующей компании ( [^2] ).
ж) Расходы на оплату услуг организаций, осуществляющих регулируемую деятельность ( [^2] ). Расходы на оплату указанных услуг определяются исходя из тарифов, установленных регулирующими органами или определенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке, и объема оказываемых в расчетном периоде регулирования услуг.
з) Расходы, входящие в состав инвестиционной программы генерирующей компании, утвержденной в установленном порядке, обеспечивающие безопасную эксплуатацию генерирующих объектов атомных станций:
- - строительство, реконструкция и модернизация объектов по обращению с облученным ядерным топливом и радиоактивными отходами;
- - консервация объектов;
- - затраты, направленные на обеспечение безопасной и устойчивой работы действующих АЭС.


Страницы: 2 из 6  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->