Официальные документы

ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 28.03.2008 N 01-11/11710. О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФТС РФ от 28.03.2008 N 01-11/11710. О направлении Обзора практики рассмотрения жалоб)

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




Непринятие решения о возможности продления срока временного ввоза в связи с возбуждением дела об административном правонарушении и до вынесения по нему постановления таможенным законодательством не предусмотрено. Следовательно, возбуждение дела об административном правонарушении не могло являться препятствием для рассмотрения заявления о продлении сроков временного ввоза товаров по существу.
В связи с подачей указанного заявления у таможни возникла обязанность рассмотреть его по существу и принять решение либо о продлении срока временного ввоза, либо об отказе в его продлении при наличии для этого достаточных оснований.
Исходя из изложенного, бездействие Центральной акцизной таможни, выразившееся в нерассмотрении по существу заявления о продлении срока временного ввоза товаров, было признано неправомерным.

11. Действия таможенных органов по защите прав интеллектуальной собственности должны осуществляться в пределах полномочий, предоставленных таможенным органам таможенным законодательством Российской Федерации в связи с реализацией соответствующей функции.
ФТС России рассмотрена жалоба ООО "Т", осуществляющего оптовую и розничную торговлю товарами, на действия Центральной акцизной таможни, выразившиеся в проведении осмотров помещений и территорий организации, а также во взятии проб и образцов товаров.
Согласно документам, полученным в ходе рассмотрения жалобы из Центральной акцизной таможни, осмотр помещений и территорий проводился на основании заявления главы московского представительства компании, являющейся согласно данному заявлению эксклюзивным дистрибьютором фирмы "Н", с целью проверки информации о реализации в магазинах организации контрафактных товаров (кубинских сигар) под товарным знаком "Н".
Статьей 375 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность осуществления осмотра помещений и территорий у лиц, осуществляющих оптовую и розничную торговлю товарами, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров, ввезенных на таможенную территорию с нарушением порядка, предусмотренного Кодексом, для проверки такой информации. Статьей 383 Таможенного кодекса регламентирована возможность взятия таможенными органами при проведении таможенного контроля проб и образцов товаров, необходимых для исследования.
Являясь формой таможенного контроля, осмотр помещений и территорий может проводиться только в целях, совпадающих с целями таможенного контроля и направленных на достижение его результатов. Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный контроль проводится в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Таможенное законодательство регулирует отношения в области таможенного дела, то есть отношения по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, отношения, возникающие в процессе таможенного оформления и таможенного контроля, а также отношения по установлению и применению таможенных режимов, установлению, введению и взиманию таможенных платежей (пункт 1 статьи 3 Кодекса). Защита прав правообладателей является предметом регулирования законодательства об интеллектуальной собственности, соблюдение которого само по себе не может служить целью таможенного контроля.
Пунктом 5 статьи 403 Таможенного кодекса Российской Федерации в качестве одной из функций таможенных органов предусмотрено обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности. Однако осуществление указанной функции ограничено общей компетенцией таможенных органов, что предполагает возможность принятия только тех мер по обеспечению прав интеллектуальной собственности, которые предусмотрены таможенным законодательством, и исключительно в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
Реализация предусмотренной пунктом 5 статьи 403 Таможенного кодекса Российской Федерации функции осуществляется таможенными органами посредством принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров (глава 38 Кодекса). После принятия решения о приостановлении выпуска товаров правообладатель с письменного разрешения таможенного органа и под таможенным контролем вправе брать их пробы и образцы. При этом меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, принимаются таможенными органами не по собственной инициативе, а на основании включения объектов интеллектуальной собственности в соответствующий реестр. Решение о включении объектов интеллектуальной собственности в Реестр принимается ФТС России на основании заявления правообладателя, поданного в установленном порядке.
Рассмотрение заявления правообладателя с просьбой о принятии мер по приостановлению выпуска товаров предполагает проверку достоверности сведений, свидетельствующих, по мнению заявителя, о нарушении прав владельца интеллектуальной собственности, а также документов, подтверждающих права лица на объекты интеллектуальной собственности. Механизм, предусмотренный главой 38 Таможенного кодекса Российской Федерации, гарантирует ответственность правообладателя в соответствии с гражданским законодательством за имущественный вред, который может быть причинен декларанту, собственнику, получателю товаров, лицам, обладающим полномочиями в отношении товаров в соответствии со статьей 16 Таможенного кодекса Российской Федерации, в случае если факт контрафакции товаров не будет подтвержден.


Страницы: 9 из 10  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->