ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 28.03.2008 N 01-11/11710. О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо ФТС РФ от 28.03.2008 N 01-11/11710. О направлении Обзора практики рассмотрения жалоб)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
Исходя из смысла данной статьи, возможность требования обеспечения уплаты таможенных платежей, в случае условного выпуска товара, сопряжена с наличием у таможенного органа сомнений в том, что взятые обязательства будут выполнены, в частности, что автотранспортные средства будут использоваться не для осуществления международных перевозок, либо с нарушением режима временного ввоза.
Вышеуказанным Постановлением Правительства Российской Федерации при соблюдении соответствующих условий предусмотрено полное освобождение от уплаты таможенных платежей на весь срок эксплуатации транспортных средств. Ограничение предельного срока временного ввоза товара затрагивает права лица, в связи с чем оно должно быть обоснованным. Однако в решении Центральной акцизной таможни отсутствовали основания ограничения предельного срока временного ввоза товаров.
В ходе рассмотрения жалобы было получено заключение Центральной акцизной таможни, согласно которому ограничение предельного срока временного ввоза было основано на предположении таможни о возможности нарушения ООО "Т.Н." условий предоставления полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, в связи с чем у заявителя возникнет обязанность по уплате платежей.
Вышеуказанное предположение сделано в связи с представлением организацией удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов с определенным сроком действия, которым, по мнению таможенного органа, ограничено право заявителя на осуществление международных перевозок.
Вместе с тем Центральной акцизной таможней не учтена возможность продления заявителем удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок, а также право завершить режим временного ввоза до истечения десятилетнего срока.
Кроме того, в соответствии со статьей 360 Таможенного кодекса Российской Федерации товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации и до момента выпуска для свободного обращения.
Поскольку согласно статье 151 Таможенного кодекса Российской Федерации товары, помещенные под таможенный режим временного ввоза, считаются условно выпущенными и не утрачивают статуса находящихся под таможенным контролем, Центральная акцизная таможня вправе проводить контроль целевого использования такого товара.
Иных оснований ограничения предельного срока временного ввоза, а также сведений о фактах несоблюдения ООО "Т.Н." таможенного законодательства Центральной акцизной таможней представлено не было.
Учитывая изложенное, решение Центральной акцизной таможни об ограничении предельного срока временного ввоза до двух лет являлось необоснованным, в связи с чем было признано неправомерным.
10. Возбуждение дела об административном правонарушении не может являться препятствием для рассмотрения заявления о продлении сроков временного ввоза товаров по существу.
ОАО "С.И.Б." обратилось в Центральную акцизную таможню с заявлением о продлении срока временного ввоза товаров (пивные кеги), помещенных под таможенный режим временного ввоза. На момент поступления данного заявления в таможню срок временного ввоза товаров, установленный Бородкинским таможенным постом, истек. Центральной акцизной таможней были возбуждены дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незавершение в установленные сроки таможенного режима, в отношении которого установлено требование о его завершении). Товар по указанным делам не изымался, арест на него не налагался.
В ответ на заявление организации о продлении сроков временного ввоза товаров письмом Центральной акцизной таможни ОАО "С.И.Б." было уведомлено, что таможня готова вернуться к рассмотрению вопроса о соблюдении требований и условий таможенного режима временного ввоза и о продлении срока временного ввоза по соответствующим грузовым таможенным декларациям после представления информации о вынесении постановлений по делам об административных правонарушениях и об оплате штрафов.
Организация обратилась в ФТС России с жалобой на бездействие Центральной акцизной таможни, выразившееся в нерассмотрении по существу заявления о продлении срока временного ввоза товаров (пивные кеги), помещенных под таможенный режим временного ввоза.
В ходе рассмотрения жалобы требования заявителя были признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 213 Таможенного кодекса Российской Федерации срок временного ввоза товаров устанавливается таможенным органом в пределах двух лет, исходя из заявления лица, обратившегося за разрешением на временный ввоз, с учетом цели и обстоятельств такого ввоза.
Согласно пункту 3 статьи 213 Кодекса по мотивированному запросу лица, получившего разрешение на временный ввоз, и при отсутствии нарушений требований и условий таможенного режима установленный срок временного ввоза товаров продлевается по решению таможенного органа в пределах предельно установленного срока.
Страницы: 8 из 10 <-- предыдущая cодержание следующая -->