Официальные документы

ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 28.03.2008 N 01-11/11710. О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФТС РФ от 28.03.2008 N 01-11/11710. О направлении Обзора практики рассмотрения жалоб)

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




В соответствии с пунктом 4 статьи 345 Таможенного кодекса Российской Федерации при исполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, денежные средства подлежат возврату плательщику. По общему правилу (пункт 5 статьи 337 Таможенного кодекса Российской Федерации) возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется не позднее трех дней после того, как таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств. Исключением из этого правила является порядок возврата денежного залога, возврат которого осуществляется в соответствии со статьей 357 Таможенного кодекса Российской Федерации.
При этом срок, в течение которого таможенный орган должен рассмотреть заявление о возврате, принять решение о возврате и произвести возврат денежного залога, указанной статьей не регламентирован. Однако отсутствие нормы, определяющей указанный срок, не означает, что он не должен быть ограничен никакими временными пределами.
В соответствии с пунктом 4 статьи 355 Таможенного кодекса Российской Федерации общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
Денежный залог не является излишне уплаченными или излишне взысканными таможенными пошлинами, налогами, однако, учитывая, что в случае исполнения обязанности, обеспеченной денежным залогом, внесенные на счет или в кассу таможенного органа денежные средства также подлежат возврату плательщику, рассмотрение заявления о возврате, принятие решения о возврате и возврат денежного залога должны быть осуществлены в месячный срок.

9. Требование внесения обеспечения уплаты таможенных платежей при помещении транспортных средств, предназначенных для международных перевозок, под таможенный режим временного ввоза с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также решение таможенного органа об ограничении предельного срока временного ввоза товаров должны быть обоснованными.
В Центральную акцизную таможню обратилось ООО "Т.Н." с заявлением о помещении товара (автомобиль) под таможенный режим временного ввоза с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей на срок 10 лет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 147 "О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок".
Центральной акцизной таможней было принято решение о возможности помещения товара, указанного в обращении, под таможенный режим временного ввоза без обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на срок, не превышающий двух лет.
Не согласившись с указанным решением, организация обратилась с жалобой в ФТС России.
В соответствии со статьей 209 Таможенного кодекса Российской Федерации при применении таможенного режима временного ввоза иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 213 Таможенного кодекса Российской Федерации срок временного ввоза составляет два года. Для отдельных видов товаров Правительство Российской Федерации может устанавливать более короткие или более продолжительные сроки временного ввоза.
Правительством Российской Федерации определяется перечень категорий товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая предельные сроки временного ввоза (пункт 1 статьи 212 Таможенного кодекса Российской Федерации).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 147 "О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок" в отношении определенных транспортных средств, в том числе с кодом ТН ВЭД России 8701 20 101 2 и 8716 39 300 1, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и помещаемых под таможенный режим временного ввоза, предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, кроме сборов за таможенное оформление, на весь срок эксплуатации при условии их использования для осуществления международных перевозок товаров.
Из указанного Постановления Правительства Российской Федерации следует, что обязанность по уплате таможенных платежей в отношении указанных транспортных средств, помещенных под таможенный режим временного ввоза, возникает только в случае совершения данными транспортными средствами внутренних перевозок.
При соблюдении ограничений, связанных с целевым использованием транспортных средств, обязанности по уплате таможенных платежей у декларанта не возникает.
Согласно пункту 2 статьи 337 Таможенного кодекса Российской Федерации обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.


Страницы: 7 из 10  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->