ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 28.03.2008 N 01-11/11710. О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо ФТС РФ от 28.03.2008 N 01-11/11710. О направлении Обзора практики рассмотрения жалоб)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
В соответствии с пунктом 16.12 Методических указаний о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам, утвержденных распоряжением ГТК России от 27 ноября 2003 г. N 647-р, при непредставлении необходимых документов заявление подлежит возврату плательщику без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения заявления.
Таким образом, установление факта излишней уплаты должно предшествовать обращению с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
Из пунктов 2, 3 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации следует, что сведения, необходимые для целей исчисления и взимания таможенных платежей, в том числе количество товаров в килограммах и их таможенная стоимость, указываются в таможенной декларации.
Пунктом 3 статьи 132 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что с момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Из вышеизложенного следует, что основным документом, в котором фиксируются все сведения о товарах, ввозимых на территорию Российской Федерации, является таможенная декларация. Следовательно, факт излишней уплаты таможенных пошлин, налогов будет подтвержден, если в таможенную декларацию будут внесены соответствующие изменения, которые с момента внесения приобретут статус фактов, имеющих юридическое значение.
Учитывая, что на момент подачи ООО "А+" заявления о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов изменения в сведения о товаре, заявленные в таможенной декларации, в установленном порядке не вносились, у Новороссийской таможни отсутствовали правовые основания для принятия решения о возврате таможенных пошлин, налогов.
7. Факт неуплаты либо неполной уплаты таможенных пошлин, налогов должен быть подтвержден в установленном законом порядке. В связи с этим выставление требования об уплате таможенных платежей при отсутствии решения таможенного органа в сфере таможенного дела, свидетельствующего о наличии оснований для его выставления, является неправомерным.
ФТС России была рассмотрена жалоба ООО "С.Б.У." на требование Орской таможни об уплате таможенных платежей. Данное требование было выставлено в адрес заявителя в связи с обнаружением в ходе таможенного контроля после выпуска сведений, свидетельствующих о необоснованном предоставлении в отношении товара тарифных преференций.
В ходе рассмотрения жалобы ФТС России был сделан вывод о неправомерности обжалуемого требования об уплате таможенных платежей, а также решения Приволжского таможенного управления по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 350 Таможенного кодекса Российской Федерации требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов. Пунктом 2 указанной статьи установлено, что требование об уплате таможенных платежей наряду с иными сведениями должно содержать информацию об основаниях его выставления.
Из обжалуемого требования Орской таможни об уплате таможенных платежей следовало, что основанием к его выставлению послужило неправомерное предоставление тарифных преференций.
Однако само по себе обнаружение таможенным органом факта представления декларантом недействительных документов или заявления недостоверных сведений о товаре не может служить основанием для выставления требования об уплате таможенных пошлин, налогов, поскольку факт неуплаты либо неполной уплаты таможенных пошлин, налогов должен быть подтвержден в установленном законом порядке.
Согласно пункту 3 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации сведения о применении тарифных преференций заявляются в таможенной декларации, которая с момента ее принятия является документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (пункт 3 статьи 132 Таможенного кодекса Российской Федерации).
Учитывая, что заявленные декларантом в грузовой таможенной декларации сведения об исчислении таможенных платежей были приняты Орской таможней и товар был выпущен для внутреннего потребления с предоставлением тарифных преференций, решение о предоставлении тарифных преференций не отменялось и решение об отказе в предоставлении тарифных преференций не принималось, у Орской таможни отсутствовали правовые основания для выставления требования об уплате таможенных платежей.
8. Срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата денежного залога не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
ФТС России в связи с жалобой ООО "Т.Б." было признано неправомерным бездействие Московской южной таможни, выразившееся в нерассмотрении заявления о возврате денежных средств, внесенных обществом в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, в месячный срок. При принятии решения по жалобе ФТС России исходила из следующего.
Денежный залог является одним из способов обеспечения уплаты таможенных платежей, представляющим собой внесение денежных средств на счет таможенного органа (статьи 340, 345 Таможенного кодекса Российской Федерации).
Страницы: 6 из 10 <-- предыдущая cодержание следующая -->