ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 28.03.2008 N 01-11/11710. О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо ФТС РФ от 28.03.2008 N 01-11/11710. О направлении Обзора практики рассмотрения жалоб)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
Согласно пункту 1 статьи 330 Таможенного кодекса Российской Федерации авансовыми платежами являются денежные средства, внесенные на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицированные плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров. В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается подача им или от его имени таможенной декларации либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей (пункт 3 статьи 330 Таможенного кодекса Российской Федерации).
Поскольку Таможенный кодекс Российской Федерации не связывает возможность распоряжения плательщиком авансовыми платежами с конкретным типом таможенной декларации, подача предварительной таможенной декларации должна также рассматриваться как распоряжение лица об использовании своих денежных средств в качестве таможенных платежей.
Таким образом, с момента принятия таможенным органом предварительной таможенной декларации авансовые платежи приобрели статус таможенных платежей, что повлекло обязанность таможенного органа зачесть денежные средства в счет уплаты таможенных платежей.
Приволжское таможенное управление и Нижегородская таможня неправомерно связали невозможность осуществления зачета авансовых платежей с непредставлением ООО "О" документов, необходимых для производства таможенного оформления.
Согласно статье 65 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенное оформление, включая заполнение документов, необходимых для таможенного оформления, производится на русском языке.
В соответствии со статьей 63 Таможенного кодекса Российской Федерации декларант обязан представить таможенному органу документы и сведения, необходимые для таможенного оформления, перечень которых установлен федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Невыполнение требований вышеуказанных положений Таможенного кодекса Российской Федерации свидетельствует о несоблюдении подпункта 1 пункта 1 статьи 149 Таможенного кодекса Российской Федерации, согласно которому одним из условий выпуска товаров является отсутствие выявленных нарушений таможенного законодательства, за исключением случаев, когда выявленные нарушения, не являющиеся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, устранены. При таких обстоятельствах на основании пункта 1 статьи 153 Таможенного кодекса Российской Федерации выпуск товаров не осуществляется. В этом случае таможенный орган незамедлительно уведомляет декларанта о том, какие именно условия выпуска товаров не соблюдены и какие именно декларант должен совершить действия, достаточные для соблюдения условий выпуска товаров.
В данном случае после представления декларантом запрошенных документов Нижегородской таможне надлежало проверить соблюдение иных условий выпуска товаров (полноту уплаты таможенных платежей, соблюдение запретов и ограничений и т.д.).
6. Установление факта излишней уплаты таможенных пошлин, налогов должно предшествовать обращению плательщика с заявлением об их возврате. Обращение лица с заявлением о возврате таможенных платежей при отсутствии установленного факта их излишней уплаты является основанием для оставления заявления о возврате без рассмотрения.
1. ФТС России рассмотрена жалоба ООО "А+" на решение Новороссийской таможни о невозможности осуществления возврата таможенных платежей, излишне уплаченных по предварительной таможенной декларации.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что организацией на Новороссийский таможенный пост Новороссийской таможни была подана предварительная таможенная декларация на товар: сахар-сырец тростниковый. В соответствии с коносаментами декларантом был заявлен вес нетто товара - 13 500 метрических тонн.
После прибытия товара на таможенную территорию Российской Федерации его фактическое количество составило 13 395,2 метрической тонны.
О различиях в количестве товара, указанного в коммерческих документах и установленного при выгрузке, независимой контрольной организацией, осуществляющей контроль за выгрузкой товара, были составлены: акт-извещение, с которым были ознакомлены представитель порта и представитель Новороссийской таможни, письмо-протест, а также генеральный акт, подписанный капитаном судна, представителем порта и представителем Новороссийской таможни.
ООО "А+" обратилось в Новороссийскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей. Новороссийской таможней было принято решение о невозможности осуществления возврата таможенных платежей. В качестве обоснования данного решения Новороссийская таможня указала на отсутствие документа, подтверждающего факт излишней уплаты таможенных пошлин, налогов (корректировочного листа грузовой таможенной декларации, формы корректировки таможенной стоимости).
Данное решение Новороссийской таможни было признано правомерным по следующим основаниям.
Статьей 355 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика, одновременно с которым в таможенный орган представляются все необходимые документы. Перечень таких документов определен Приказом ГТК России от 25 мая 2004 г. N 607 "Об утверждении Перечня документов и формы заявления". Согласно пункту 3 Перечня в таможенный орган необходимо представить документы, подтверждающие факт излишней уплаты таможенных платежей.
Страницы: 5 из 10 <-- предыдущая cодержание следующая -->