Официальные документы

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОСТУПНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ

(Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 (ред. от 09.06.2010). О федеральной целевой программе ''Электронная Россия (2002 - 2010 годы))

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




- использование электронной карты для получения услуг в рамках системы государственного медицинского страхования, а также обеспечения однозначной идентификации гражданина при каждом случае осуществления государственных гарантий в сфере социального и медицинского обеспечения, в том числе при выдаче рецептов и получении медикаментов;
- подготовка предложений для широкомасштабного внедрения информационных систем на основе типовой универсальной электронной карты в субъектах Российской Федерации.

Обеспечение открытости информации о деятельности
органов государственной власти и органов местного
самоуправления и доступности государственных информационных
ресурсов для граждан и организаций

Целью указанного мероприятия является повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления для всех категорий граждан, организаций и институтов гражданского общества и повышение качества административно-управленческих процессов за счет обеспечения прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В рамках данного мероприятия к 2010 году были:
- разработана концепция и реализованы меры по обеспечению общедоступности государственных информационных ресурсов с учетом мероприятий по обеспечению их целостности и достоверности;
- проводился ежегодный мониторинг открытости официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет;
- создан ряд информационных систем, обеспечивающих раскрытие информации о деятельности органов государственной власти, в том числе информационная система мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг, государственная информационная система "Правоохранительный портал Российской Федерации", информационные системы ведения реестра саморегулируемых организаций;
- разработана методика мониторинга открытости и доступности информации на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет;
- разработана автоматизированная информационная система ведения реестра официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет;
- разработаны требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет;
- принят Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и утвержден перечень информации о деятельности органов государственной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных органов исполнительной власти;
- создан и развивается портал Правительства Российской Федерации в сети Интернет;
- создан опытный образец портала Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации в сети Интернет;
- создан и развивается портал по вопросам деятельности Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в сети Интернет;
- создан программно-технический комплекс мониторинга средств массовой информации в интересах Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации;
- приобретены и установлены технические средства и лицензионное программное обеспечение для сайта поддержки приоритетных национальных проектов в сети Интернет.
Современные принципы государственной открытости включают в себя несколько аспектов ее реализации - это не только увеличение открытости информации о деятельности органов государственной власти, но и расширение для граждан доступности информации из государственных автоматизированных баз данных, находящихся в ведении органов государственной власти и их подведомственных учреждений.
Наличие автоматизированного доступа к государственным базам данных позволит создать инновационные методы взаимодействия государства и общества в широкой сфере отношений, даст стимул для разработки современных инструментов автоматизированного анализа государственной деятельности на основе открытых данных, существенно снизит затраты на обеспечение автоматизированного межведомственного и межрегионального информационного взаимодействия.
Вместе с тем нормативные правовые акты и административные регламенты работы органов государственной власти не содержат норм, фиксирующих требования к инструментам обеспечения доступности информации о деятельности органов государственной власти. Доступ к информации о деятельности органов государственной власти, в том числе к социально значимой информации, оказывается в высшей степени затруднен. В свою очередь, ограниченность общественного запроса на получение государственной информации и наличие неофициальных механизмов получения информации у заинтересованных лиц (государственных служащих, экспертов, журналистов) способствуют консервации сложившейся ситуации.
Такое положение вещей снижает качество административно-управленческих процессов, а их непрозрачность способствует развитию коррупции и иных злоупотреблений.
В рамках указанного мероприятия в 2010 году необходимо решить следующие задачи:


Страницы: 18 из 48  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->