Официальные документы

ИЛЛЮСТРАТИВНАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ, ПОДГОТОВЛЕННАЯ В СООТВЕТСТВИИ С МСФО <1>. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо Банка России от 16.02.2009 N 24-Т. О Методических рекомендациях ''О порядке составления и представления кредитными организациями финансовой отчетности)

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




даты). Основное изменение в МСФО (IAS) 1 заключается в
замене отчета о прибылях и убытках на отчет о совокупных
прибылях и убытках, который также будет включать все
изменения, не связанные с операциями акционеров в
собственном капитале за отчетный период (например,
переоценка финансовых активов, имеющихся в наличии для
продажи), произошедшие в результате операций и других
событий, исключая операции с собственниками. В качестве
альтернативы организации смогут составлять два отчета:
отдельный отчет о прибылях и убытках и отчет о совокупных
прибылях и убытках. Пересмотренный МСФО (IAS) 1 также вводит
требование о составлении отчета о финансовом состоянии
(бухгалтерский баланс) в начале самого раннего периода,
за который организация представляет сравнительную
информацию, всякий раз, когда организация корректирует
сравнительные данные из-за реклассификации, изменения в
учетную политику или исправление ошибок. Группа считает, что
пересмотренный МСФО (IAS) 1 окажет воздействие на
представление финансовой отчетности и не окажет воздействия
на признание или оценку определенных операций и остатков.
МСФО (IFRS) 8 "Операционные сегменты" (далее - МСФО (IFRS)
8) (вступает в силу для годовых периодов, начинающихся с 1
января 2009 года или после этой даты). Данный МСФО
применяется организациями, долговые или долевые инструменты
которых торгуются на активном рынке, а также организациями,
которые предоставляют либо планируют предоставлять свою
финансовую отчетность надзорным организациям в связи с
размещением каких-либо видов инструментов на активном рынке.
МСФО (IFRS) 8 требует раскрытия финансовой и описательной
информации в отношении операционных сегментов и уточняет,
как организации должны раскрывать такую информацию в
финансовой отчетности. (В настоящее время Группа проводит
оценку того, как данный стандарт повлияет на раскрытие
информации о сегментах в консолидированной финансовой
отчетности Группы.) (Группа полагает, что МСФО (IFRS) 8 не
повлияет на ее финансовую отчетность.)
МСФО (IAS) 23 "Затраты по займам" (далее - МСФО (IAS) 23)
(пересмотренный в марте 2007 года; вступает в силу для
периодов, начинающихся с 1 января 2009 года или после этой
даты). Пересмотренный МСФО (IAS) 23 был выпущен в марте 2007
года. Основным изменением в МСФО (IAS) 23 является
исключение возможности незамедлительного отнесения на
расходы затрат по займам, связанных с активами, требующими
значительного времени на подготовку их к использованию по
назначению или к продаже. Соответственно, эти затраты по
займам должны капитализироваться как часть стоимости данного
актива. Пересмотренный стандарт применяется перспективно к
затратам по займам, относящимся к соответствующим активам,
для которых датой начала капитализации является 1 января
2009 года или более поздняя дата. В настоящее время Группа
проводит оценку того, как данный пересмотренный Стандарт
повлияет на финансовую отчетность.
МСФО (IAS) 27 "Консолидированная и отдельная финансовая
отчетность" (далее - МСФО (IAS) 27) (пересмотренный в январе
2008 года; вступает в силу для годовых периодов,
начинающихся с 1 июля 2009 года или после этой даты).
Пересмотренный МСФО (IAS) 27 предусматривает, что
организация должна распределять общий совокупный доход между
собственниками материнской организации и держателями
неконтролирующего пакета (ранее именовавшимися "долей
меньшинства") даже в том случае, когда результаты по
неконтролирующему пакету представляют собой убыток. При этом
действующий в настоящее время МСФО (IAS) 27 предусматривает
отнесение дефицита собственных средств дочерней организации
в большинстве случаев на собственников материнской
организации. Пересмотренный МСФО (IAS) 27 указывает, что
изменение в доле собственности материнской организации в
дочерней организации, не приводящее к потере контроля над
дочерней организацией, должно отражаться в учете как
операции с собственниками. Кроме того, в МСФО (IAS) 27
говорится, что организация признает прибыль или убыток от
утраты контроля над дочерней организацией. На дату утраты
контроля над дочерней организацией все инвестиции,


Страницы: 15 из 122  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->