Официальные документы

ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСЛОВНО ВЫПУЩЕННЫХ ТОВАРОВ, ВВЕЗЕННЫХ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПОМОЩИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Распоряжение ФТС РФ от 26.08.2005 N 390-р. Об утверждении Инструкции по организации взаимодействия подразделений таможенной инспекции с подразделениями экономического блока при проведении таможенного контроля целевого использования условно выпущенных товаров, ввезенных с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей)

Акцизы




23. В соответствии с совместным Постановлением Госкомстата России и Минфина России от 03.04.2001 N 21/29н "Об утверждении единой формы бухгалтерского учета гуманитарной помощи (содействия) N ГП-1 и указаний по ее заполнению" единая форма бухгалтерского учета гуманитарной помощи (содействия) N ГП-1 применяется для учета товарно-материальных ценностей, относящихся к гуманитарной помощи (содействию), на всех этапах ее движения.
Форма N ГП-1 состоит из двух разделов.
Раздел 1 содержит сведения информационно-справочного характера, необходимые для учета приема и движения товарно-материальных ценностей, относящихся к гуманитарной помощи, поступивших от организации, предоставившей гуманитарную помощь.
Раздел 2 отражает учет операции приема-передачи товарно-материальных ценностей, относящихся к гуманитарной помощи, российским грузоотправителем российскому грузополучателю.
24. Основные направления проверки целевого использования гуманитарной помощи:
- - оприходование товаров и постановка их на баланс организаций, полнота и достоверность отражения совершаемых хозяйственных операций;
- - порядок учета и хранения гуманитарной помощи;
- - анализ документов, представленных получателем в таможенные органы для подтверждения целевого использования товаров;
- - проверка соответствия квоты, указанной в удостоверении Комиссии, данным, указанным в таможенных документах;
- - обобщение всех материалов о проверяемом получателе товаров, относящихся к гуманитарной помощи, имеющихся в таможенных органах и подлежащих проверке, включая информацию, поступившую из правоохранительных и иных контролирующих органов;
- - анализ соответствия представленных документов законодательным и иным нормативным правовым актам о порядке отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с поступлением и дальнейшим использованием условно выпущенных товаров;
- - использование товара по целевому назначению;
- - установление фактов возможной реализации условно выпущенных товаров;
- - порядок использования и наличие предметов длительного пользования (медицинское оборудование, школьный инвентарь и т.д.);
- - порядок распределения материальных средств (одежда, продукты питания и т.д.) физическим лицам (если таковое распределение производилось);
- - движение средств на соответствующих счетах, перевод денежных средств. Особое внимание следует обратить на тот факт, по каким контрактам и в счет оплаты каких операций перечислены денежные средства;
- - подлинность подписей должностных и материально-ответственных лиц;
- - наличие неоговоренных исправлений, подчисток, дописок цифр и текстов.
25. Поступление безвозмездной помощи у организации, ее получившей, может отражаться следующими бухгалтерскими проводками.
В соответствии с Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" безвозмездно полученная в собственность гуманитарная помощь для незащищенных категорий россиян должна быть оприходована по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 87 "Добавочный капитал", субсчет 3 "Безвозмездно полученные ценности". При безвозмездной передаче малоимущим категориям граждан имущества по назначению стоимость его списывается с кредита счета 10 "Материалы" в корреспонденции с дебетом счета 48 "Реализация прочих активов" и одновременно в кредит счета 48 "Реализация прочих активов" относится аналогичная сумма с дебета счета 87 "Добавочный капитал". В случае реализации имущества, предназначенного для гуманитарной помощи, бухгалтерский учет должен быть организован в общеустановленном порядке на счетах реализации с выявлением финансовых результатов и принятием их для целей налогообложения.
При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств поступление безвозмездной помощи у организации, ее получившей, может отражаться следующими бухгалтерскими проводками:
ДебетКредит
01 "Основные средства"86 "Целевое финансирование"
07 "Оборудование к установке"98 "Доходы будущих периодов"
08 "Вложения во внеоборотные активы" 
10 "Материалы" 

Использование (распределение) безвозмездной помощи отражается:
ДебетКредит
86 "Целевое финансирование"20 "Основное производство"
98 "Доходы будущих периодов"26 "Общехозяйственные расходы"

Отражение операций при ведении бюджетного учета бюджетными учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету".
Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:
- 1 - 17 разряд - код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов;


Страницы: 6 из 11  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->