ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОТП И ОТИ ТАМОЖНИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСЛОВНО ВЫПУЩЕННЫХ ТОВАРОВ, ВВЕЗЕННЫХ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
(Распоряжение ФТС РФ от 26.08.2005 N 390-р. Об утверждении Инструкции по организации взаимодействия подразделений таможенной инспекции с подразделениями экономического блока при проведении таможенного контроля целевого использования условно выпущенных товаров, ввезенных с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей)Акцизы
Если таможенное оформление товаров, относящихся к гуманитарной или технической помощи, завершено получателем, но таможенный контроль целевого использования еще не проведен или не завершен, в промежуточном ответе в УТИ сообщаются планируемые сроки его проведения или завершения, а также причины, послужившие основанием для продления сроков проверочных мероприятий.
Если таможенный контроль целевого использования товаров, относящихся к гуманитарной или технической помощи, проведен, в УТИ направляется письмо о результатах проверочных мероприятий со следующей информацией:
- - о форме таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств;
- - о периоде проведения проверочных мероприятий;
- - о должностных лицах, участвующих в проверочных мероприятиях;
- - о документах, которые были проверены при проведении таможенного контроля;
- - о лице, у которого проведен таможенный контроль в формах, предусмотренных статьей 366 ТК России - получатель товаров, относящихся к гуманитарной или технической помощи (организационно-правовая форма и наименование, ИНН, место нахождения);
- - о номере удостоверения Комиссии, номере протокола и дате заседания Комиссии;
- - о номере ГТД, весе брутто/нетто, таможенной стоимости;
- - о соблюдении порядка учета, хранения гуманитарной помощи, о заполнении единой формы бухгалтерского учета гуманитарной помощи N ГП-1, утвержденной совместным Постановлением Госкомстата России и Минфина России от 03.04.2001 N 21/29н "Об утверждении единой формы бухгалтерского учета гуманитарной помощи (содействия) N ГП-1 и указаний по ее заполнению";
- - о фактическом распределении гуманитарной помощи с приложением копии плана распределения гуманитарной помощи, отчетов о распределении, содержащих сведения о ее объемах и получателях;
- - о материалах производства по делу об административном правонарушении, о сумме доначисленных/взысканных таможенных платежей (если таковые имеются);
- - об акте таможенной ревизии, если таможенный контроль целевого использования гуманитарной или технической помощи осуществлялся в форме таможенной ревизии (в этом случае перечисленные выше сведения в сопроводительном письме не отражаются).
7. В целях информирования Комиссии по мере поступления от таможенных органов указанной в пункте 7.1 информации УТИ готовит и направляет в ГУФТД служебные записки о ходе исполнения поручений Комиссии.
8. Если таможенное оформление товаров, относящихся к гуманитарной или технической помощи, не произведено в течение года со дня принятия Комиссией решения о принадлежности товаров к гуманитарной или технической помощи, УТИ направляет в ГУФТД служебную записку с просьбой ходатайствовать перед Комиссией о снятии с контроля поручения об осуществлении контроля их целевого использования.
9. До 1 февраля года, следующего за отчетным, УТИ готовит сводный отчет в ГУФТД о результатах контроля исполнения поручений Комиссии за прошедший год.
10. При выявлении риска недостоверного декларирования условно выпущенных товаров или их нецелевого использования ГУФТД направляет в УТИ служебную записку, содержащую:
- - сведения о лицах, которым были предоставлены льготы (наименование, ИНН, КПП и местонахождение);
- - наименование предоставленных льгот, номер и дату документа, в соответствии с которым предоставлены льготы по уплате таможенных платежей;
- - период деятельности лиц, который должны охватить проверочные мероприятия;
- - информацию, свидетельствующую о возможном нарушении таможенного законодательства (результаты анализа, позволяющие сделать вывод о возможном нарушении таможенного законодательства);
- - предложения о предполагаемых затратах времени на проведение проверочного мероприятия, о количестве специалистов таможенных органов, необходимых для проведения проверочного мероприятия, о необходимости привлечения к проверочным мероприятиям иных специалистов, а также о прогнозируемых суммах взыскания доначисленных таможенных платежей.
11. УТИ в течение пяти дней рассматривает данную служебную записку и информирует ГУФТД:
- - о проведении таможенного контроля должностными лицами УТИ;
- - о поручении проведения таможенного контроля нижестоящему таможенному органу с указанием его наименования и кода;
- - о нецелесообразности проведения таможенного контроля.
12. В случае принятия решения о проведении таможенного контроля УТИ направляет в ГУФТД служебную записку о результатах проверочных мероприятий (после их завершения).
таможенного контроля целевого использования условно
выпущенных товаров, ввезенных с предоставлением
льгот по уплате таможенных платежей
13. До 15 числа каждого месяца ОТП направляет в ОТИ данные за предыдущий месяц (возможно использование формы N 9 статистической отчетности - "льготы", утвержденной Приказом ФТС России от 31.12.2004 N 477) о предоставлении льгот по уплате таможенных платежей. Информация направляется в электронном виде (файлы в формате dbf) по каналам передачи данных или на магнитном носителе.
14. Таможенный контроль целевого использования товаров может инициироваться и проводиться как ОТИ, так и непосредственно ОТП. В случае инициирования и проведения таможенного контроля после условного выпуска товаров ОТП:
Страницы: 3 из 11 <-- предыдущая cодержание следующая -->