Официальные документы

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РАЗРАБОТКЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Методические материалы по разработке региональных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций(утв. Минэкономразвития РФ))

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




8) методическое обеспечение органов местного самоуправления и оказание им содействия в разработке и реализации мер по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территориях муниципальных образований.
При этом формами поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, реализуемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определены:
1) финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;
2) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
3) размещение у социально ориентированных некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
4) предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям может осуществляться за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации путем предоставления субсидий.
Согласно статье 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного имущества. Порядок и условия предоставления имущества субъекта Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Согласно подпункту "я.2" пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в собственности субъекта Российской Федерации может находиться имущество, необходимое для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
Оказание информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации путем создания региональных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях реализации государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Оказание консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется, в том числе путем подготовки методических и аналитических материалов, организаций "горячих линий", проведением консультаций, осуществляемых структурными подразделениями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и поддерживаемых ими специализированными организациями ("ресурсными центрами").
Предоставление поддержки в области переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных организаций осуществляется, в том числе через софинансирование из бюджетных источников специализированных образовательных программ.
Кроме того, в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" органы государственной власти вправе осуществлять поддержку благотворительной деятельности в иных формах, которые не противоречат законодательству Российской Федерации.

1.3. Приоритетные направления государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, к приоритетным направлениям долгосрочной политики социальной поддержки населения отнесено развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг, в том числе:
- преобразование большинства государственных и муниципальных учреждений системы социальной защиты, оказывающих услуги пожилым и инвалидам, в некоммерческие организации и создание механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг;
- обеспечение равенства условий налогообложения поставщиков социальных услуг различных организационно-правовых форм, сокращение административных барьеров в сфере деятельности негосударственных некоммерческих организаций;


Страницы: 2 из 8  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->